Жители Северной Осетии отмечают День Святого Хетага

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня в Северной Осетии отмечают один из главных национальных праздников - День Святого Хетага. В этот день люди возносят молитвы к Всевышнему, прося о мире, о здоровье, о помощи в делах.

В основе праздника лежит древнее предание, согласно которому Хетаг против воли своих родственников одним из первых в Осетии принял Христианство. Преследуемый разгневанными близкими, обессилевший, он обратился к небесам с просьбой о помощи, и тогда от леса, покрывающего склоны близлежащих гор, отделилась роща и укрыла беглеца. С тех пор по легенде это место считается дзуаром (святилищем).

Традиционно этот праздник отмечали выходцы из Алагирского района республики, рядом с которым расположена Святая Роща, однако первый Президент Северной Осетии Ахшарбек Галазов, будучи сам выходцем из Алагира, придал празднику общенациональный характер, передает РИА Новости.

Молиться Всевышнему о помощи сюда приезжают люди со всех уголков Северной Осетии. У каждого селения в священной роще есть свое место. Все деревья в этой роще реликтовые. Прикоснуться к ним — значит прикоснуться к святыне. А сам праздник настолько древний, что сказать, сколько ему лет не может никто, отмечает тележурнал "Вести-Северный Кавказ".

В этот день в республике усиливаются меры безопасности. По словам первого заместителя министра внутренних дел Северной Осетии Сослана Сикоева безопасность и общественный порядок в республике в этот день обеспечивают более 2,5 тысячи сотрудников милиции.

По данным республиканского МВД, ежегодно в рощу Хетага стекается до 50 тысяч жителей республики. Как правило, здесь они задерживаются ненадолго. Приезжая в Рощу с куском мяса из реберной части барана или говядины и традиционными тремя пирогами, начиненными осетинским сыром, у одного из многовековых деревьев люди возносят молитвы к Всевышнему. Они просят о мире, о здоровье, о помощи в делах.

В рощу Хетага приезжают семьями или даже целым двором или улицей, приезжая на автобусе. Вернувшись домой, люди продолжают праздновать. Раньше приходить в рощу разрешалось только мужчинам, но в годы Великой Отечественной войны помолиться за своих сыновей, братьев, мужей стали приходить и женщины.

Симбиоз язычества и христианской традиции, этот праздник сегодня является предметом ожесточенных споров в республике, отмечает информационно-аналитическое агентство "Маркетинг и Консалтинг".

В восьмидесятые годы советские власти пытались мешать отправлению празднеств: вокруг рощи выстраивались кордоны милиции, не пропускавшие паломников внутрь. Затем предпринимались попытки сделать этот день народным светским праздником, лишенным религиозного содержания. С этой целью в роще устраивались представления музыкальных и танцевальных ансамблей, проводились спортивные соревнования.

После развала Советского Союза в 1991 году этот день вернул себе значение религиозного праздника. "У осетинского народа в те годы появилась потребность в традиционной религии. В Южной и Северной Осетии происходили события, угрожающие осетинскому народу. Поэтому осетины попытались возродить национальную религию. Была потребность в святыне. Выбор пал на рощу Хетага, потому что она находится посередине Осетии", - сказал ученый, специалист по религиоведению Тимур Дзеранов.

Автор: