Гусейнов: спецоперация в Хасавюрте могла иметь этническую направленность
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Контртеррористическая операция 7-8 июля в Хасавюртовском районе и в городе Хасавюрт носила этноориентированный характер, так как обыски проводились лишь в домах аварцев. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" заявил житель Хасавюрта, заместитель Исполкома Аварского национального совета Магомедрасул Гусейнов. По его словам, обыски прошли одномоментно, приблизительно в 5 часов 40 минут, в 50 домах.
Сегодня к прокурору Дагестана Игорю Ткачеву с жалобой обратился заместитель Хасавюртовского районного собрания Дада Умаров. В своем письме он пишет, что обыски, проведенные ранним утром 7 июля в его домах, расположенных в Махачкале и Хасавюрте, и в доме престарелого отца Расула Умарова незаконны.
Напомним, что в тот день Хасавюрт и Хасавюртовский район были объявлены зоной проведения контртеррористической операции. Умаров сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что в махачкалинский дом силовики проникли, сломав бронированную дверь и пластиковые окна. Уже впоследствии он обнаружил пропажу 100 тысяч рублей.
Умаров заявил, что в постановлении об обыске, которое ему вручили 9 июля, сказано, что его подозревали в "финансировании боевиков". При выезде на место происшествия корреспонденту "Кавказского узла" удалось выяснить некоторые другие обстоятельства того, что происходило в Хасавюрте.
В обысках участвовали исключительно откомандированные стражи порядка из российских регионов. В числе пострадавших от произвола силовиков Магомедрасул Гусейнов назвал начальника службы криминальной милиции Хасавюрта Раипа Ашикова, начальника уголовного розыска Хасавюрта Расула Садуева, его подчиненного Имамирзоева Гаджимурада и многих других милиционеров.
Имамирзаева скрутили, надели наручники, посадили в машину и хотели вывезти в сторону Махачкалы, но по пути автомобиль заблокировали работники хасавюртовского РОВД, которые и вызволили коллегу из плена.
Имамирзаев сообщил, что с ним разговаривали на высоких тонах, грозили, что вывезут в Москву, где он "во всем признается".
В пустующий дом депутата Народного собрания Дагестана Ахмедпаши Умаханова, брата мэра Хасавюрта Сайгидпаши Умаханова, силовики ворвались, взломав ворота. Входная дверь была открыта фомкой. Взломали и сейф. В ходе обыска ничего не нашли, но по нескольким федеральным телеканалам объявили, что здесь находился учебно-тренировочный лагерь боевиков.
В качестве вещественного доказательства показали обычную пристрелочную доску, рядом с которым силовики поставили свои автоматы. Уже потом супруга политика обнаружила пропажу дорогих часов, золотых изделий, детской одежды и прочих вещей.
Бронированную дверь квартиры адвоката Адильгерея Омарова, который с семьей проживает в Хасавюрте, начали ломать кувалдой в 5 часов 40 минут. Когда Омаров открыл дверь, на него набросились несколько вооруженных лиц в камуфлированной форме. Они надели на него наручники, затем уложили на пол.
Подобным же образом обошлись и с тремя сыновьями адвоката. Лишь затем ему было предъявлено постановление об обыске, где говорилось, что в доме скрывается подозреваемый в пособничестве боевикам Омаров Саид Адильгереевич.
Адвокат объяснил, что по данному адресу такой человек не проживает, у него действительно есть приемный сын по имени Саид, но по фамилии Нуцалханов. Жена Омарова, которая работает федеральным судьей города Кизилюрт, заявила, что обыск в доме возможен лишь с санкции Верховного суда Дагестана, но на ее слова никто не обратил внимания.
Пока Омаров с сыновьями под прицелом автоматов лежали на полу, в доме проводился обыск. По словам адвоката, понятых не было, вооруженные люди буквально перевернули все вверх дном и в итоге забрали с собой старую двустволку с истекшим сроком разрешения на ношение.
Омаров известен в Хасавюрте как человек, защищающий интересы арестованных, которых обвиняют в пособничестве боевикам или участии в НВФ, но сам он не связывает факт обыска с профессиональной деятельностью.
Как утверждают очевидцы, по окончании "спецоперации" многие дома, где прошли обыски, посетил один высокопоставленный милицейский чин из Махачкалы. Он извинялся и убедительно просил, чтобы пострадавшие не поднимали лишнего шума.
В свою очередь, Адильгерей Омаров заявил, что подобные действия ни к чему хорошему не приведут. По его мнению, в Москве есть могущественные силы, которые "хотят разжечь в Дагестане костер войны, чтобы получить звания, ордена, медали и прочие привилегии".
Магомедрасул Гусейнов считает, что за акцией стоят определенные чиновники из Махачкалы и Москвы, которые хотят дестабилизировать и без того напряженную обстановку в регионе. Он сообщил, что утром дал телеграмму в адрес президента России Дмитрия Медведева, спикера Госдумы России Бориса Грызлова с просьбой немедленно разобраться в ситуации и наказать виновников по всей строгости закона.
Как сообщал "Кавказский узел", 9 июля Советский суд столицы Дагестана признал незаконным обыск в доме адвоката Адильгерея Омарова в ходе контртеррористической операции 7-8 июля в Хасавюртовском районе и в городе Хасавюрт.
Напомним, по данным правоохранительных органов, в результате проведенной 7 июля в Хасавюртовском районе Дагестана контртеррористической операции, задержано 11 человек и ликвидирована подпольная лаборатория по производству взрывных устройств.