Россия обвиняет Швецию в «политическом фарисействе» из-за отказа выдать уроженца Чечни

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

МИД России называет «политическим фарисейством» отказ властей Швеции экстрадировать чеченца Аслана Адаева, который подозревается в терроризме и других преступлениях.

Напомним, что 22 апреля Генеральная прокуратура Швеции заявила, что имеет основания для отказа в выдаче России подозреваемого в ряде преступлений выходца из Чечни Аслана Адаева.

В комментарии российского МИДа по этому поводу сообщается: «К сожалению, это уже не первый случай, когда шведские власти отказываются взаимодействовать с российской стороной по практическим аспектам борьбы с терроризмом. В этом же ряду и отказ в прошлом году шведских властей в экстрадиции в Россию Успаева, который, как было установлено, в 1999 году похитил на территории Чеченской Республики фотокорреспондента ИТАР-ТАСС В.Г.Яцину, о судьбе которого с тех пор нет никаких сведений».

«Свое нынешнее решение шведское правительство вопреки здравому смыслу обосновывает заключением Верховного суда Швеции, который рассматривает инкриминируемые Адаеву преступления — терроризм, участие в регулярной вооруженной группировке, попытки убийства служащих правоохранительных органов, незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов, контрабанда оружия — как сугубо политическое», - говорится в сообщении.

"Позиция шведских властей есть ничто иное, как политическое фарисейство, попытка делить террористов на плохих и хороших. Своими решениями по А.Адаеву и М.Успаеву Стокгольм вольно или невольно посылает сигнал, что Швеция может быть тихим пристанищем для террористов", - заявляет МИД России. Об этом сообщает «Газета.Ru».

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что Адаев подозревается в целом ряде преступлений. Ему инкриминируются: участие в незаконном вооруженном формировании, незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов, незаконное пересечение государственной границы России, контрабанда.

Свое негативное заключение о выдаче Адаева Генпрокуратура Швеции сформулировала 15 апреля, и оно уже передано для дальнейшего рассмотрения в Верховный суд страны.

Напомним также, что 8 октября прошлого года суд Швеции освободил из-под стражи Магомеда Успаева, уроженца Чечни, обвиняемого в похищении и убийстве фотожурналиста Владимира Яцины летом 1999 года.

Ранее правительство Швеции отказалось выдать Успаева российским властям. Поводом для принятия такого решения стала статья 3 Европейской конвенции. "Решение правительства продиктовано неуверенностью соблюдения прав человека в Чечне", - сказала советник по правовым вопросам минюста Швеции Анн-Мари Грен.

Что касается Владимира Яцина, то известно, что он был похищен и убит в 1999 во время рабочей командировки в Чечню. Проводником фотографа в Чечне выступал Магомед Успаев, который позднее назвал себя двоюродным братом убитого в Чечне лидера сепаратистов Аслана Масхадова. Похитившие журналиста боевики требовали за него выкуп в размере $2 млн.

В середине ноября 2007 года министр юстиции России Владимир Устинов вновь поставил перед шведскими властями вопрос о выдаче Успаева.

Автор: