Напавшие на село в Чечне боевики искали милиционеров

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Группа боевиков, которая в ночь с 12 на 13 июня, совершила нападение на высокогорное селение Беной - Ведено Ножай-Юртовского района Чечни, охотилась за представителями властей.

Так утверждают жители данного населенного пункта. По их словам, четыре из пяти сожженных нападавшими домовладений принадлежали членам семьи Есаевых.

"Это началось примерно в десять часов ночи,  - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" одна из жительниц  данного населенного пункта. В нескольких местах появились вооруженные люди в форме, которые входили в дома, где живут сотрудники милиции и других структур. Только потом выяснилось, что это были боевики Четыре сожженных в селе дома принадлежали семьям Есаевых, близким родственникам. Двое молодых парней (Есаевы), которые были расстреляны боевиками вместе с отцом, когда ехали в машине, состояли в какой-то из силовых структур. Где точно - не знаю, но они ходили в черной форме с оружием". Пятый сожженный в селе Беной-Ведено дом принадлежал местному главе администрации.

"Боевики, которые вошли в село, чувствовали себя абсолютно спокойно, ничего не боялись и никуда не торопились, как сейчас любят говорить наше МВД, - утверждает другая жительница села. - Они пробыли здесь примерно с десяти до двух часов ночи, то есть целых четыре часа и за все это время ни милиция, ни российские военные не решились сюда выдвинуться и что-то против них предпринять. Милиция и военные приехали сюда только утром, окружили все и стали изображать "бурную деятельность". Хотя  спрашивается чего уж после драки кулаками махать"?

"Сколько точно было боевиков, никто не знает. Одни говорят что 20-30, другие - 60 и больше. Но их в селе было много. Никаких заложников они не брали, задержали несколько человек, а потом отпустили. Хозяев тех домов, которые они сожгли, запрещали что-либо выносить, говорили "ваши (имеются в виду сотрудники силовых структур) с нашими семьями еще хуже поступают!" - рассказывает женщина.-  В одном из домов остались двое маленьких детей, когда оттуда боевики всех выгнали и подожгли, матери еле удалось убедить их, что там остались ее дети, и она вбежала в уже горящий дом и успела вынести их из огня. Я не знаю, зачем тут держать сотни тысяч вооруженных до зубов российских военных, все эти ОМОНы, спецназы, милицию и так далее, если они не могут что-либо предпринять в таких ситуациях, а трусливо ждут утра, чтобы приехать к "шапочному разбору" и проверять у мирных жителей паспорта. Куда вообще смотрят власти"?

Ночью 12-го июня в село Беной-Ведено Ножай-Юртовского района (кстати, уроженцем данного населенного пункта является бывший министр обороны Ичкерии, а ныне депутат парламента Чечни Магомед Ханбиев), вошел отряд боевиков численностью в несколько десятков человек. Нападавшие сожгли в селе пять домовладений и две автомашины, принадлежащие семьям сотрудников милиции, расстреляли автомашину "Нива", в которое находилось трое членов семьи Есаевых (отец и два сына, которые погибли на месте происшествия) и спокойно ушли в лес.

Позже "силовики" объявили, что напавшими на данный населенный пункт боевиками командовал полевой командир Усман Мунцигов по кличке "Шатрал", уроженец села Дарго соседнего с Ножай-Юртовским Веденского района, в сторону которого, предположительно, и ушли боевики. Затем было объявлено, что другим командиром боевиков был некий Асланбек Вадалов, об уничтожении которого МВД Чечни отрапортовало еще в феврале прошлого года.

Поиски боевиков, которые ведутся в Ножай-Юртовском и Веденском районах республики подразделениями федеральных сил и правоохранительных органов, все еще не дали результатов.

Ранее "Кавказский узел" сообщал о том, что 19 марта в предгорном Ачхой-Мартановском районе Чечни боевиками было совершено нападение на селение Алхазурово. Тогда также были убиты несколько сотрудников правоохранительных органов.

Автор: