В Южной Осетии скончался один из раненых во время обстрела Цхинвала
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Один из раненых во время обстрела Цхинвала в ночь на 15 июня, Алан Ходов, состояние которого врачи оценивали как крайне тяжелое, скончался в больнице.
18-летний Ходов получил слепое огнестрельное ранение живота с повреждением печени, 12-перстной кишки, поджелудочной железы, крупных сосудов, диафрагмы. Он поступил в больницу в геморрагическом шоке, пульс практически отсутствовал.
Напомним, что во время обстрела столицы Республики Южная Осетия – Цхинвал огнестрельные ранения получили пять человек. Трое из них были госпитализированы. Остальным была оказана необходимая медицинская помощь, и они были отпущены домой, отмечается на сайте Государственного комитета по информации и печати Южной Осетии.
"Первый канал" сообщает, что на видео из грузинских сел, оказавшихся на линии огня, ночная картина почти один в один повторяет осетинские кадры - разбитые окна, разрушенные крыши и пробитые стены.
По словам начальника штаба миротворческих операций объединенного штаба вооруженных сил Грузии Мамуки Курашвили, "когда начался обстрел, было видно, что целятся именно по грузинскому подразделению миротворческих сил, но пострадали почти все населенные пункты, расположенные к югу от Цхинвали".
"В последние дни здесь не было ни одного инцидента, но, видно, у кого-то не выдержали нервы, и был начат обстрел, сейчас сложно говорить, кто мог его вести, в этом районе много группировок, которые никому не подчиняются", - заявил Курашвили.
Министр внутренних дел Южной Осетии Михаил Миндзаев заявил о том, что у правоохранительных органов Южной Осетии была информация, что со стороны Грузии будет провокация. "Но что это будет, не знали. И вот, в 23 часа все наши посты были одновременно обстреляны", - утверждает он.
Между тем, военные наблюдатели пока затрудняются определить виновных в этом инциденте. Кроме того, миротворцы и представители миссии ОБСЕ сами попали под обстрел. "Причем под прицельный", - уверены военные. По счастливой случайности обошлось без жертв.
"В ходе мониторинга установлено, что с 23:38 интенсивный огонь велся из автоматического оружия и гранатометов с переменной интенсивностью между грузинским постом полиции, расположенным в Эргнети, и наблюдательным постом миротворческих сил от Республики Северная Осетия-Алания "ЦАРЗ", - сообщил "Интерфаксу" помощник командующего ССПМ по работе со СМИ капитан Владимир Иванов. Определить, кто первым начал стрельбу, не удалось.
Как уже сообщал "Кавказский узел", старший воинский начальник осетинского батальона Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта Казбек Фриев сообщает о том, что грузинская сторона первой открыла огонь.
"14 июня около 23:40 грузинская сторона без какого-либо повода открыла огонь из автоматического оружия и гранатометов по миротворческому посту от РСО-Алания "ЦАРЗ". Миротворцы получили приказ ответного огня не открывать. Однако это не способствовало снижению интенсивности огня из грузинских населенных пунктов Эргнети и Никози", - отметил Фриев.
По данным Старшего воинского начальника осетинского батальона, далее грузинская сторона стала обстреливать жилые кварталы Цхинвала.
По данным правоохранительных органов Южной Осетии обстрел Цхинвала со стороны грузинских сел Эргнети и Никози начался в 23:20 и продолжался в течение четырех часов.
Ранее Мамука Курашвили заявил РИА "Новости", что грузинские села Мамисаантубани, Царгви и Эргнети в ночь на 15 июня подверглись интенсивному обстрелу из Цхинвала.
"Около полуночи начался интенсивный обстрел грузинских сел. Особенно обстреливали блокпост грузинских полицейских у села Эргнети. После открытия ответного огня обстрел прекратился", - сказал Курашвили.
Министерство внутренних дел Южной Осетии сообщило об ожидающихся провокациях со стороны Грузии в связи с произошедшим в ночь на 15 июня обстрелом Цхинвала. Позднее Михаил Миндзаев сообщил, что полиция Грузии блокировала сегодня дороги в зоне грузино-югоосетинского конфликта.
"Фактически Тбилиси устанавливает государственную границу между Южной Осетией и Грузией. По нашим данным они не будут пропускать даже машины с юго-осетинскими номерами", - сказал он.
Напомним, что, комментируя произошедшие за последнее время теракты в зоне конфликта Грузии и Южной Осетии, стороны выступали с взаимными обвинениями в терроризме и провокациях.