В Ингушетии похоронили убитого 12 марта Рустама Муцольгова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вчера, 13 марта, в Ингушетии похоронили убитого 12 марта сотрудниками силовых структур при обстреле жилого дома в станице Троицкая Рустама Муцольгова.
Похороны, на которые съехались все представители тейпа Муцольговых выразить соболезнования семье, состоялись в их родовом селении Сурхахи.
Как утверждает Управление ФСБ России по Ингушетии, Муцольгов намеревался в качестве террориста-смертника совершить диверсионно-террористический акт в местах массового скопления людей. По данным правоохранительных органов, Рустам оказал сопротивление во время контртеррористической операции и подорвал себя гранатой.
Хотя Муцольгов был назван силовыми органами членом незаконных вооруженных формирований, его тело, вопреки требованиям закона о противодействии терроризму, было отдано родным, передает ИА "Regnum". Родственники обнаружили на теле Муцольгова не только следы взрыва, но и пулевое ранение, отмечает агентство.
Соседи Муцольговых рассказали, что военные в Троицкую прибыли на двух бронетранспортерах и других военных бронированных машинах. Пробив одним из БТРов ворота, солдаты забежали в дом Муцольгова. Соседи затруднились ответить, что происходило дальше, но отметили, что выстрелы были односторонние и, судя по ним, не было никакой перестрелки. Во время спецоперации у всех соседей происходили обыски и многих сфотографировали.
На похоронах Рустама Муцольгова присутствовал руководитель правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов. В интервью сайту "Ингушетия.Ru" правозащитник рассказал, что убитый является его родственником. "Конечно мы родственники, все ингуши родственники, а Рустам, как и я, - Муцольгов. Я всегда не уважал людей подлых и трусливых, которые однофамильцев-министров называют своими родственниками, а дворников не признают", - говорит Магомед Муцольгов.
Об убийстве Рустама он знает со слов его матери и сестры. По их рассказам, в дом ворвались сотрудники ФСБ, Рустам Муцольгов был безоружен, испугался и хотел убежать. "Его расстреляли, хотя могли задержать, если бы не устроили маски-шоу", - считает правозащитник.
Напомним, что в пресс-службе УФСБ Ингушетии сообщили, что Рустам Муцольгов работал в правозащитной организации "МАШР". По мнению руководителя этой организации, выделяя информацию о месте бывшей работы убитого парня, ФСБ пытается нагнетать обстановку вокруг произошедшего убийства. В информации "Кавказского узла" уже отмечалось, что Рустам Муцольгов, закончивший юридический факультет одного из колледжей в Назрани, незадолго до увольнения женился и не работал в АНО МАШР с 1 августа 2007 года, до этого занимая должность специалиста по мониторингу.
"На протяжении всего времени существования правозащитной организации "МАШР" спецслужбы пытаются мешать её работе, и объяснение этому очень простое: мы помогаем родственникам похищенных и пропавших без вести людей защищать свои права в судах, естественно, это не нравится сотрудникам спецслужб, которые причастны ко многим похищениям людей в нашей республике, чему есть уже немало доказательств. Более того, наша организация предаёт огласке случаи нарушений прав человека на территории Республики Ингушетия, проводит собственные расследования, которые не нравятся должностным лицам, испачкавшимся в крови безвинных людей", - рассказывает Магомед Муцольгов.
Более того, по словам руководителя правозащитной организации, на нее оказывается давление. "На протяжении всего времени деятельности нашей организации нас систематически, на разных уровнях и разными службами и ведомствами, подвергают всевозможным проверкам. Имеет место постоянное давление со стороны спецслужб оперативными проверками, слежкой и прослушиваниями всех телефонов, что морально угнетает сотрудников нашей организации", - говорит Муцольгов, отмечая, что за эти годы, в ходе многочисленных проверок ни разу не найдено ни одно нарушение.
Как уже сообщал "Кавказский узел", по информации ФСБ, которую процитировало РИА Новости, во время проведения операции в Троицкой 12 марта Рустам Муцольгов оказал вооруженное сопротивление, открыв стрельбу по группе захвата из огнестрельного оружия. В ходе боестолкновения он попытался привести в боевое состояние гранату, которая взорвалась у него в руках, в результате получил ранения, несовместимые с жизнью.
Однако по свидетельствам очевидцев, как передает корреспондент "Кавказского узла", Рустам и его сестра Зарема, находившаяся во время этих событий в доме и спрятавшаяся у соседей, не оказывали сопротивления, но пытались спастись бегством.
Рустам Муцольгов не имел постоянной работы, подрабатывал на стройках и считался религиозным, как и его жена, сестра и мать. Семья переехала из Карабулака чуть более года назад. Рустам не находился в федеральном розыске и не привлекался в качестве обвиняемого в каких-либо преступлениях.
Отметим, что старший брат убитого Заур Муцольгов отбывает 25-летний срок заключения по обвинению в нападении на правоохранительные органы Ингушетии в ночь на 22 июня 2007 года. А сестра погибшего Зарема приходилась женой Гарданову Ибрагиму (Адаму), убитому сотрудниками силовых структур в феврале 2007 года.
В последнее время политическая и криминогенная ситуация в Ингушетии оставалась крайне напряженной. Исследователь международной правозащитной организации "Хьюман Райтс Вотч" по России Татьяна Локшина и политолог, член научного совета Центра Карнеги профессор Алексей Малашенко на семинаре "Северный Кавказ после выборов" в начале марта назвали Ингушетию самым ярким очагом напряжённости на Северном Кавказе.