Лиана Кварчелия: Саакашвили может пойти на военную авантюру в Абхазии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

По словам заместителя директора Центра гуманитарных программ Абхазии Лианы Кварчелии, президент Грузии накануне парламентских выборов может попытаться отвлечь внимание своего народа на Гальский район Абхазии.

"Саакашвили может пойти на военную авантюру. И не только из-за шагов, предпринимаемых Россией", - считает Лиана Кварчелия. По ее словам, в мае в Грузии должны пройти парламентские выборы, и у оппозиции хорошие шансы одержать победу. "Если Саакашвили в очередной раз сфальсифицирует результаты выборов, а он обязательно попытается это сделать, неминуема очередная революция", - отмечает Кварчелия.

По ее словам, во время президентских выборов грузинская оппозиция, несмотря на протесты, не перешла определенную черту, поскольку надеялась взять реванш на парламентских выборах. "Но теперь оппозиции отступать некуда, и Саакашвили это прекрасно понимает. Поэтому я не исключаю, что он прибегнет к хорошо отработанному в Грузии методу и попытается отвлечь внимание своего народа, например, на Гальский район Абхазии", - убеждена Кварчелия.
 
Однако, по ее мнению, "как невозможно было вернуть Косово в Сербию, так невозможно вернуть Абхазию в состав Грузии". "Ни изоляция, ни санкции не заставили Абхазию отказаться от своих законных устремлений. Многие западные журналисты и политики, явно не из-за заботы о нас не устают спрашивать, не боимся ли мы потерять свою независимость в пользу России, поскольку Россия нас не признает, но все больше втягивает в свою орбиту, - отметила политолог. - Да, именно так и произойдет, если мир будет повторять как заклинание, что Косово —  это уникальный случай".

Стратегическая цель, которую ставит Абхазии, подчеркнула Лиана Кварчелия, - "быть признанным независимым государством и строить добрососедские отношения со всеми странами в регионе, и, в первую очередь, с региональной державой Россией, а также развивать отношения с другими странами мира, с Евросоюзом".

По ее словам, тайваньский вариант не соответствует национальным интересам Абхазии. "А отказ признавать Абхазию как независимое государство, лишь закрепит наш статус "Южно-кавказского Тайваня"", - заключила заместитель директора Центра гуманитарных программ Лиана Квачелия.

Напомним, что вчера, 17 апреля, власти Абхазии заявили о серьезной озабоченности в связи с поступающими данными о концентрации вблизи абхазской границы по реке Ингур грузинских военных подразделений, а также передислокацией подразделений в верхнюю часть Кодорского ущелья.

Сергей Багапш на встрече с представителями Миссии ООН заявил о необходимости информирования Совета Безопасности ООН об этом.

Представители Миссии ООН, по словам министра иностранных дел Абхазии Сергея Шамбы, подтвердили информацию о вводе 16 апреля в верхнюю часть Кодорского ущелья дополнительных воинских подразделений, но отметили, что надеются, что это лишь ротация находящихся там вооруженных формирований Грузии.

Отметим, что министр обороны Грузии Давид Кезерашвили сегодня в беседе с журналистами опроверг информацию о вводе в Кодорское ущелье грузинских военных подразделений, а лидер политического объединения "Мы сами", входящего в Объединенную оппозицию Грузии, Паата Давитая обвинил власти Абхазии в провокации в связи с этими заявлениями.

Справка: приграничные Гальский (Абхазия) и Зугдидский (Грузия) районы, а также Кодорское ущелье являются зоной ответственности Коллективных Сил СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, и вводить туда вооруженные подразделения в соответствии с Московским соглашением о прекращении огня от 14 мая 1994 года, недопустимо.

Однако с июля 2006 года в верхнюю часть Кодорского ущелья (переименованную президентом Грузии Михаилом Саакашвили в Верхнюю Абхазию), после грузино-абхазской войны неподконтрольную властям Абхазии, Грузия ввела воинские подразделения. Это обстоятельство по сей день является основным камнем преткновения для ведения грузино-абхазских переговоров, прерванных в 2006 году.

Автор: