Прокуратура Туапсе отказала избитому журналисту в возбуждении уголовного дела против милиционеров
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Прокуратура Туапсе (Краснодарский край) отказала журналисту Сергею Рожкову в возбуждении уголовного дела против милиционеров, подозреваемых в его избиении. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил юрист общественной организации "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осужденных" Роман Рудаков. В туапсинской прокуратуре комментировать ситуацию отказались.
Как рассказал Роман Рудаков, решение об отказе в возбуждении дела принял следователь прокуратуры г. Туапсе Андрей Рыжаков, о чем он узнал из личной беседы с ним. Сам Рыжаков в разговоре с корреспондентом "Кавказского узла" пояснил лишь то, что журналисту Сергею Рожкову направлен мотивированный ответ. Он также напомнил, что по-прежнему расследуется уголовное дело, возбужденное в отношении журналиста по части 1 статьи 318 УК РФ ("Применение в отношении представителя власти насилия, не опасного для жизни или здоровья").
Напомним, что в ночь на 2 февраля Сергей Рожков был задержан дома у родственника. По словам журналиста, на него надели наручники, избили и бросили в багажник милицейских "Жигулей". Тут же был составлен протокол об административном правонарушении. Сергей был доставлен в отделение УВД г. Туапсе, после чего судья Кутаков вынес решение о трехдневном аресте.
Инспектор по связям со СМИ туапсинского УВД Александра Борисенко факты перевозки в багажнике, равно как и избиений Рожкова отрицала. По ее словам, он был задержан не дома у родственников, а на улице, а причиной стало "мелкое хулиганство, неуважение к обществу, сквернословие и сопротивление сотрудникам милиции". Несмотря на многократную просьбу корреспондента "Кавказского узла" назвать точное место задержания Борисенко так и не смогла.
После ареста журналист находился на лечении в отделении травматологии больницы г. Туапсе. Лечащий врач Рожкова Юрий Ильин пояснил родственникам, что у журналиста диагностируется сотрясение мозга. Кроме того, у него обширная гематома колена и жалобы на боли в печени, а также наблюдаются последствия сильного стресса. По словам Рожкова, ночью 8 февраля в травматологическое отделение больницы приходили сотрудники милиции. Они принесли написанное заявление о том, что журналиста никто не бил, и он не имеет к милиционерам претензий. Подписывать это заявление Рожков отказался.
Интересно, что действия сотрудников УВД журналист расценивает как факт преследования по политическим мотивам. Дело в том, что 2 декабря 2007 года наряду с выборами в Госдуму состоялся референдум по вопросу объединения Туапсе и Туапсинского района. Согласно официальным данным краевой избирательной комиссии, местные жители эту идею одобрили.
Однако Рожков располагает избирательными протоколами, свидетельствующими об обратном. По его словам, объединение города и района - политическое решение, необходимое крупному бизнесу. Если вскроется факт фальсификации результатов референдума, их придется отменить, что бизнесу невыгодно. С этим фактом Сергей связывает свое избиение и арест.
Выйдя из больницы, журналист подал в прокуратуру Туапсе заявление, в котором указал, что сотрудники милиции нарушили статьи 112, 115, 213, 330 Уголовного кодекса РФ, а также статьи 25, 45, 48 Конституции РФ. В свою очередь, УВД г. Туапсе подало встречное заявление, в котором было указано, что Сергей Рожков применил насилие в отношении милиционеров.
"В возбуждении уголовного дела против сотрудников милиции прокуратура отказала, а вот встречное заявление милиционеров удовлетворила, - говорит юрист Роман Рудаков. - Получается, что Сергей Рожков, будучи инвалидом 3-ей группы, применил насилие в отношении нескольких милиционеров. А они его пальцем не тронули. Удивительно".