Членов "Голоса Беслана" не пускают в зал суда

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Правобережном суде Северной Осетии до сих пор идет заседание по обвинению лидера общественной организации "Голос Беслана" Эллы Кесаевой в административном нарушении, но членов организации в зал суда не пускают.

Слушание по делу началось сегодня в 15:30.

Вчера, 27 марта, суд перенес заседание, в виду того, что Элла Кесаева потребовала отвода суда, однако ее ходатайство было отклонено.

Сегодня же в Правобережном суде должны были состоятся слушания, по этому же правонарушению, в отношении других членов организации Бзаровой и  Маргиевой. Но они опросили суд перенести слушание дела на 31 марта.

Эмилия Бзарова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что они с Маргиевой сейчас находятся в фойе суда, а в зал заседания их не пускают. По словам пострадавшей в зале находятся более тридцати пострадавших.

"Даже суд над Кулаевым не длился так долго",- говорит она.

Кроме того, 31 марта, 15:00 в том же суде намечено рассмотрение уголовного дела  в отношении Эллы Кесаевой, обвиняемой по 4 статьям Уголовного кодекса: ст.115 ч.1, 116 ч.1, 129 ч.1, 130 ч.1. Обвинителем в этом деле является Марина Меликова, новый председатель "Голоса Беслана".

Напомним, что 8 февраля представителей общественной организации "Голос Беслана" снова обвинили в беспорядках в Правобережном суде Северной Осетии. На этот раз их обвинили в избиении семи судебных приставов и судьи. Членов комитета Эллу Кесаеву, Эмилию Бзарову и Светлану Маргиеву вызвали в Управление федеральной службы судебных приставов (УФССП) для дачи объяснений.

Позже Управление федеральной службы судебных приставов Правобережного района Северной Осетии заявило, что никакого избиения судьи и семи судебных приставов не было.

"Никакого избиения судебных приставов не было. В данное время проводится служебная проверка, никто из судебных приставов заявлений на "Голос Беслана" не писал. Откуда взяли семь человек? У нас всего работает пять, трое из них тогда присутствовали на заседании", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" начальник Правобережного отдела судебных приставов Родион Келехсаев.

Однако прокуратура Северной Осетии решила таки возбудить уголовное дело против родственников пострадавших при теракте в Беслане.

18 февраля члены Всероссийской общественной организации "Голос Беслана" собрались у здания республиканской прокуратуры Северной Осетии для того, чтобы встретиться с прокурором республики Германом Штадлером и попросить его прекратить преследование организации и возбуждение против них уголовных дел.

Уголовное дело было заменено административным нарушением.

Напомним, что 23 марта корреспонденту "Кавказского узла" стало известно из информированного источника, что один из  сотрудников милиции попросил независимого лингвиста провести исследование вызвавшего недовольство у прокуратуры и ставшего предметом судебного дела обращения "Голоса Беслана" под названием "Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта". После тщательного исследование лингвист сделал заключение, что в обращении организации не содержится никаких признаков экстремизма.

Обеспокоенность в связи с событиями вокруг "Голоса Беслана" высказали международные организации Human Rights Watch, а также совместный проект Международной организации по борьбе с пытками (Женева) и Федерации по правам человека (Париж) "Обсерватория". Правозащитники говорят о юридическом давлении.

С требованием прекратить преследование силовыми структурами "Голоса Беслана" выступил Руслан Бадалов, председатель РОД Чеченский Комитет Национального Спасения (ЧКНС).

"Кавказский узел" ведет хронику событий, связанных с терактом в Беслане и его расследованием.

Автор: