В Ставропольском крае родственники заключенных жалуются на нарушение прав родных
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
За последние полгода в Исламский комитет России поступило два обращения от родственников заключенных в ФГУ ИК-11 Ставропольского края, которые обвинили администрацию этого исправительного заведения в противозаконных действиях.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" представитель Исламского комитета России Фатима Тарасова, в ноябре 2007 года в организацию обратились родственники заключенного Исы Мусаева. По их словам, в день освобождения Мусаева ему передали посылку с вещами, присланную родственниками полтора месяца назад. Не успев отъехать от ворот колонии, автомобиль, где находился Мусаев, остановили сотрудники ФСБ и изъяли из полученной им посылки наркотические вещества. Мусаев был снова арестован и помещен обратно в колонию.
"На сегодняшний день это дело закрыто, Иса на свободе. По словам его родственников, с них вымогалась большая сумма денег для того, чтобы закрыть дело. В этом случае, это была такая бандитская операция - вымогание у родственников. Они просто срубили денег", - рассказывает Тарасова.
Позднее в Исламский комитет обратились родственники другого заключенного ИК-11 Ставропольского края - Владимира Гогова. По их словам, заключенный, отсидев в колонии две трети срока, собирался ходатайствовать об условно-досрочном освобождении. 19 января Гогову пришла бандероль от его матери, позже ему сообщили, что в бандероли были обнаружены два свертка с марихуаной.
"Гогова обвинили в незаконном хранении наркотиков по ст. 228, ч.1. Также угрожали, если он не даст показания по этому делу, то заведут уголовное дело против его матери по ст. 228, ч. 2 - сбыт наркотических средств. Кроме этого, угрожали, что в противном случае против его матери будут применяться насильственные меры", - сообщает представитель комитета.
По словам Тарасовой, в данный момент этот процесс затих. Гогова лишили права на УДО и оставили в колонии отбывать остаток срока. "Вся эта история была нужна просто для того, чтобы Гогов не мог получить условно-досрочное освобождение", - считает Тарасова.
"Факт в том, что в этой колонии это уже второй случай подобного давления на заключенных. В колониях есть разные способы давления. Это стандартная практика, что людям с тяжелыми статьями администрация не очень-то стремится облегчить жизнь, отпустить быстрее. Тем более, если это касается статей по исламскому экстремизму", - говорит представитель комитета.
Напомним, что в конце декабря 2006 года прокуратура выявила рост числа нарушений прав заключенных в СИЗО Ставропольского края.