В Ингушетии оппозиция намерена провести общенациональный съезд
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Инициативная группа, состоящая из представителей местной оппозиции, собирается провести в Ингушетии V чрезвычайный съезд ингушского народа. Мероприятие запланировано на 8 марта текущего года.
Делегатами форума станут представители различных ингушских тейпов и фамилий. Приглашения разосланы также руководителям общественных организаций, в администрацию президента Республики Ингушетия, Правительство РИ, Народное Собрание РИ, Министерство по делам национальностей РИ, главам администраций городов, районов и т.д.
"Нас - несколько десятков человек, которые объединились в Оргкомитет, чтобы отреагировать на сложившуюся в Ингушетии обстановку, на произвол и беззаконие, на коррупцию и другие проблемы, волнующие сегодня ингушский народ. Цель форума - обсудить сложившуюся в республике ситуацию и попробовать найти пути выхода из этого кризиса", - заявил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" член Оргкомитета по подготовке и проведению съезда Магомед Хазбиев.
Вместе с тем, основной идеей предстоящего съезда все же является создание в Ингушетии общественной организации, состоящей из представителей различных тейпов, которая в перспективе может создать альтернативу действующему парламенту.
"Мы еще не определились с ее названием. По всей видимости, это будет что-то вроде Совета старейшин, Мекхк кхел (Совет республики) и т.д. Точное название и структура организации будут обсуждаться на предстоящем мероприятии, и утверждены после согласования с делегатами съезда", - подчеркнул он.
Необходимость создания такого органа Хазбиев мотивирует тем, что в новый состав Народного Собрания республики, по его мнению, не попали представители наиболее влиятельных ингушских тейпов..
"Новый состав парламента республики не является результатом волеизъявления граждан. Туда прошли люди, не имеющие никакого влияния в народе, а те, кто пользуется реальным авторитетом среди сограждан, в Народное Собрание не попали. Вот мы и хотим создать такую организацию, которая представляла бы интересы всех тейпов и фамилий", - говорит Хазбиев.
При этом собеседник отметил, что новый орган не претендует на роль официального парламента или других органов государственной власти. "Все решения организации будут носить рекомендательный характер", - утверждает он.
"Мы не собираемся отступать от Конституции РФ и действующих федеральных законов. Тем более не собираемся подменять собой государственные органы власти. Это будет совещательный орган, наподобие бывшего Совета старейшин, решения которого в качестве рекомендаций будут доводиться до официальных структур", - заверил Хазбиев
Напомним, что в течение прошлого месяца, со ссылкой на представителей отдельных фамилий, Интернет-сайт "Ингушетия.ру" сообщал о проведении в республике сходов наиболее крупных ингушских тейпов и избрании ими своих представителей в так называемый Мехк Кхел.
Комментируя эту информацию заместитель председателя Народного Собрания РИ Тамара Хаутиева, заявила "Газете.ру", что подобные идеи выходят за рамки правового поля.
По ее словам, в выборах депутатов Народного Собрания Ингушетии участвовали четыре представленные в Госдуме политические партии, в списках которых представлены все ингушские тейпы. По мнению Хаутиевой, инициаторы сходов руководствуются не заботой о благе республики, а своими "нереализованными амбициями".
"Оппозиция, на мой взгляд, - это люди, которые имеют какую-то собственную позицию. Вот если бы они пришли и сказали: нам не нравится это и это, а не нравится им Зязиков - это уж их личное дело", - считает собеседница "Газеты.Ru".
В прокуратуре Ингушетии данную информацию также опровергли.
"В целях установления причин, побудивших собрание данных сходов, прокуратура Республики Ингушетия провела проверку. В ходе проведенного опроса представителей каждого тейпа установлено, что сходы вышеуказанных тейпов проводятся, но причиной их проведения является чтение священных молитв в соответствии с мусульманскими обычаями и традициями, а количество присутствующих не превышает 10-20 человек", - заявили в прокуратуре.
"При упоминании информации об Мехк Кхел, представитель каждого тейпа заверил, что о проводимых съездах на территории Республики Ингушетия вышеуказанного органа слышит впервые", - отметили в ведомстве.
Напомним, в Ингушетии по официальной версии явка на выборах президента России составила 92,3%. При этом Дмитрия Медведева поддержали 91,6% голосовавших. По данным же местной оппозиции, группирующейся вокруг сайта Ингушетия.ру, в республике голосовало 3,5% избирателей.
В московском центре Карнеги 3 марта состоялся семинар "Северный Кавказ после выборов". Основным докладчиком на нём была известный эксперт по Чечне и Ингушетии, исследователь международной правозащитной организации "Хьюман Райтс Вотч" по России Татьяна Локшина. Вёл мероприятие политолог, член научного совета Центра Карнеги профессор Алексей Малашенко.
"Безусловно, явка в 92,3% сильно завышена и власти не говорят правду. Но видит бог, явка в 3,5% в республике - столь же чудовищно занижена. Эти цифры не выглядят реалистичными", - считает Локшина.
"В Ингушетии нет независимых СМИ, митинги разгоняют, нет способов выразить свой протест. Создаётся атмосфера, в которой какие-то молодые люди уходят в горы. Мне кажется, они всё время чувствуют себя под угрозой и не видят другого выхода, - размышляет Татьяна Локшина. - Ведь человек, один раз попав в спектр внимания правоохранительных органов, может быть задержан ещё много раз. Это те люди, преимущественно которых похищают, задерживают, расстреливают на месте, пытают".
По мнению Локшиной, для исправления ситуации в Ингушетии необходимо предпринять следующее: "Конттеррористические практики должны быть введены в русло закона. Преследования последователей салафийского ислама должны быть исключены. Наконец, политику властей РИ, направленную на пресечение любых информационных потоков, что порождает слухи - необходимо прекратить".
Алексей Малашенко заявил, что Ингушетия в настоящее время является главным очагом напряжённости в стране, но не согласился с теми, кто утверждает, будто республика становится подобной Чечне недавнего прошлого.