В Нагорном Карабахе создадут общественную организацию бывших военнопленных и заложников

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня в Нагорном Карабахе "Центр гражданских инициатив" созвал круглый стол по проблеме социальной реабилитации бывших военнопленных и заложников, на котором было решено создать их общественную организацию, которая могла бы лоббировать их права.

ЦГИ пообещал содействовать созданию организации и проведению встреч ее будущих членов с парламентариями и заинтересованными организациями.

Как отметил директор организации правозащитник Альберт Восканян, в постсоветских странах, переживших войну, неохотно занимаются вопросом реабилитации бывших военнопленных и заложников. А ЦГИ с 2004 года осуществляет проект, в рамках которого для бывших пленных и заложников и их семей были организованы курсы обучения работе на компьютере, различные мероприятия, в том числе недельный отдых для бывших военнопленных.

В работе круглого стола участвовали двое бывших военнопленных, которые отметили, что большая часть проблем, с которыми им приходится сталкиваться, связана с отсутствием их социального статуса.

"Социальная политика в отношении бывших военнопленных регулируется законом "О социальном обеспечении военнослужащих и их семей", которым не определен отдельный статус для военнопленных. Это препятствует решению ряда проблем. А ведь эти люди пострадали, получили тяжелую психологическую травму. Пострадали и их семьи, которым тоже нужно содействие", - отметил Альберт Восканян. Он подчеркнул, что на постсоветском пространстве власти руководствуются "сталинскими" подходами к военнопленным, хотя, как подчеркнул правозащитник, сейчас есть тенденция к изменению отношения.

В результате боевых действий в 1991-94 годах сотни карабахских армян оказались в азербайджанском плену. Часть их была освобождена, некоторые до сих пор числятся пропавшими без вести. По словам Восканяна, данные о количестве военнопленных и заложников разнятся. В государственной комиссии по поиску военнопленных, заложников и без вести пропавших счет идет на тысячи, точное же число определить сложно, поскольку, как отметил правозащитник, вопрос слишком политизирован.

Автор: