В Ингушетии продолжают нелегально работать игорные заведения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Несмотря на запреты властей и угрозы боевиков, в Ингушетии продолжает действовать ряд игорных заведений. Точное их количество пока не известно.

"Еще два года назад по указанию руководства республики в Ингушетии была создана специальная оперативная группа из числа сотрудников различных правоохранительных органов и служб по проверке законности деятельности игорных заведений. Оперативники провели ряд рейдовых мероприятий, которые выявили отсутствие у большинства владельцев игровых залов необходимых для осуществления такого вида деятельности документов. Практически все они работали без лицензий, что и послужило основанием для их закрытия", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" источник в правоохранительных органах республики.

По его словам, проведенные мероприятия дали определенные результаты - количество игорных заведений на территории республики значительно снизилось.

"Тем не менее, говорить об их полной ликвидации не приходится. Насколько мне известно, в некоторых районах республики они все еще функционируют. У меня нет точной статистики по их количеству, но я знаю, что в Назрани, например, действуют два игровых клуба", - заметил офицер.

Проблемой игорного бизнеса в Ингушетии, как и в других республиках Северного Кавказа, занялись еще летом 2005 года. Игорный бизнес, как явление "аморальное", "наносящее большой вред самобытности и национальным традициям народа" и "ведущее к нравственной деградации молодежи" было решено запретить.

Первыми в борьбу с ним включились религиозные деятели и представители общественности республики. С просьбой закрыть на территории Ингушетии все игорные заведения в августе 2005 года они обратились к президенту, председателю правительства и главе Народного собрания республики.

Свое недовольство этим видом бизнеса выразил тогда и глава республики Мурат Зязиков, который в одном из своих интервью отметил, что если темпы открытия игровых заведений на Северном Кавказе будут такими, как сейчас, то скоро их будет больше, чем в Лас-Вегасе.

"Три года назад мы подготовили специальный законопроект, ограничивающий деятельность игровых заведений на территории республики. Документ обсуждался несколько месяцев, но так и не был утвержден, поскольку противоречил российскому законодательству. Тогда решили сделать акцент на повышении ставки налога в 3-4 раза. Предполагалось, что эти меры позволят сократить рынок игорного бизнеса на территории республики", - заявил один из депутатов Народного Собрания РИ.

По словам собеседника, был даже принят соответствующий закон, устанавливающий жесткие рамки для такого вида предпринимательской деятельности, но ожидаемых результатов он не принес.

"Я знаю, что игровые клубы продолжают действовать в Сунженском районе, в Малгобеке, говорят, игротеки работают и в Назрани, правда, я их лично не видел", - отметил он.

Как уже сообщал "Кавказский узел", боевики также объявили охоту на наркоторговцев и владельцев игровых автоматов.

В начале этого месяца в общественных местах в Назрани появились листовки, в которых боевики обещают с 1 марта убивать наркоторговцев, владельцев притонов и залов игровых автоматов, а также лиц, сдающих им в аренду помещения.

Следует отметить, что, начиная с 2006 года, в различных районах республики неизвестными был совершен ряд нападений на игорные заведения. Залы игровых автоматов обстреливали из гранатометов и автоматов.

В марте 2007 года в городе Карабулак неустановленные лица подожгли самый известный ресторан в Ингушетии, "Золотой дворец". Спустя несколько дней, в Назрани был сожжен ресторан "Караван". Целая волна поджогов прокатилась и в городе Малгобек, где были уничтожены ларьки, в которых торговали спиртными напитками.

"Я сам не видел листовки, но говорят, что они были расклеены в общественных местах. Не знаю, стоит ли к этому относиться серьезно, но на всякий случай решил подстраховаться и закрыл игротеку", - говорит один из владельцев клуба компьютерных игр, пожелавший не называть свою фамилию.

В правоохранительных органах Ингушетии эти заявления никак не комментируют.

Автор: