Назначение начальника созданного в Адыгее управления стало для Москвы неожиданностью

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Говорить о том, что на должность начальника Управления по охране и использованию объектов культурного наследия, созданного недавно в Адыгее, претендовало два человека, не совсем верно. Изначально был лишь один, который неожиданно и для него, и для Москвы, в самый последний момент был заменен на другого.

"О создании самостоятельного органа исполнительной власти по охране и использованию памятников в республике говорилось почти год, - заявил корреспонденту "Кавказского узла" общественный советник министра культуры России Касей Хачегогу. - И вначале речь велась не об управлении, как это представлено сейчас, а о комитете".

По поводу его кандидатуры на должность председателя с президентом Адыгеи Асланом Тхакушиновым говорил министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов, отметил он. И как передал министр кандидату, глава республики высказался о Хачегогу как о человеке с большим потенциалом.

Затем, по его словам, у него состоялась встреча с президентом Адыгеи. "На ней глава республики сказал мне, что председателем создающегося комитета видит меня, - сказал собеседник. - Такое заверение и оценка, естественно, вдохновили меня. Фактически произошло согласование с Москвой, и дело оставалось за документами".

Что касается нынешнего начальника управления Рустема Ципинова, который тогда занимал должность главного инспектора, то Касей Хачегогу с ним встретился сразу же. "К нему я отношусь очень доброжелательно, - пояснил он. - Его назначение на должность главного инспектора произошло в то время, когда я был министром культуры республики. И предложил его кандидатуру тоже я".

"Я пояснил ему, - сказал общественный советник, - что создание нового ведомства требует наличие опыта, важно при этом и доверие Москвы. Период становления будет трудным, а сообща проблему можно решить быстрее и качественней. Ему, Ципинову, в этом комитете предлагается стать заместителем председателя, что выше по рангу должности главного инспектора".

"К чести Ципинова, - прокомментировал собеседник, - он воспринял новость достойно. И мы договорились работать вместе. Затем перед назначением он вышел из поля зрения. А тут такая неожиданная развязка". 

На вопрос о том, во имя чего, на его взгляд, президент мог пойти на конфронтацию с министром культуры России, не сдержал своего слова и этим поставил себя в невыгодное положение перед другими чиновниками, Касей Хачегогу ответил: "В общем-то, я считаюсь человеком прямым, а потому неудобным. Обвиняют меня и в том, что я известный на Северном Кавказе режиссер, рвусь во власть".

Дело в том, что сейчас он безработный, а вакантной творческой должности в театре попросту нет. Причем ее нет и для других режиссеров, которых в республике достаточно. В целом же тема театра в Адыгее - особая, которая требует отдельного разговора. 

А это ведомство, он мог бы возглавить, по крайней мере, на период становления, поскольку нынешний начальник управления, хоть и специалист в своей области, но не имеет организаторского опыта.

"Памятники культуры, - отметил он, - дольмены, городища, остатки крепостей, курганы - грабятся так называемыми "черными копателями". И чем объекты древнее, тем хуже их сегодняшнее состояние. Все это требует четкого построения самой службы, ее взаимодействия с федеральным центром, с другими службами в республике, в первую очередь, правоохранительными органами".

Дать рекомендацию президенту Адыгеи по кандидатуре начальника управления мог республиканский министр культуры Адам Тлецери. "И если министр считает, что я хочу "подсидеть" его, - предположил собеседник, - он должен был воспользоваться этим случаем".

Но всего этого вместе взятого все же никак недостаточно для столь радикального поступка президента. "Не хватает, чего-то главного, существенного, - пояснил он. - И тут на ум может прийти что угодно".

Отметим, ранее сообщалось о том, что в Адыгее создано Управление по охране и использованию объектов культурного наследия, которое будет подчиняться и федеральному центру, и республиканскому Кабинету министров.

Такое соподчинение, сказал тогда его начальник Рустем Ципинов, конечно, сложнее. Но если в республику будут поступать деньги из федерального бюджета, то это, разумеется, соответственно увеличит и возможности управления.

На республиканском уровне он был утвержден в должности указом президента Адыгеи. Процедуры согласования его кандидатуры в Москве еще не было, но, по мнению вновь назначенного, она должна пройти без особых затруднений.

Автор: