Батиашвили: тема политзаключенных в Грузии по-прежнему остра

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Освобожденный из тюремного заключения один из видных лидеров оппозиции, лидер движения "Вперед, Грузия!" Ираклий Батиашвили, осужденный за поддержку уполномоченного президента Грузии в Кодорском ущелье (времен Шеварднадзе) Эмзара Квициани считает, что в стране все так же остро стоит проблема политических заключенных.

По словам Ираклия Батиашвили, его освобождение для него было неожиданным: "Я принципиально никогда не просил помилования, не хотел идти на уступки".

"Я изначально поставил себе установку быть готовым к любым трудностям и испытаниям. И ждал того, что справедливость восторжествует. И если надо было, терпел бы 7 лет, 10 и т.д.

Год с месяцем меня держали совершенно отдельно. Не всякий выдержит подобные условия. Вера помогала. Несмотря на то, что меня помучили, я не обозлен. Но после всего случившегося я не пойду на сотрудничество с нынешними властями", - заявил в эфире радиостанции "Имеди" лидер "Вперед, Грузия!" Ираклий Батиашвили, которого цитирует корреспондент "Кавказского узла".

Батиашвили считает, что на его освобождение повлияла создавшаяся критическая ситуация в стране.

"Кроме того, инициатором моего освобождения стали народ, патриарх, и власти были вынуждены пойти на этот шаг. Благодарю всех тех людей - представителей НПО, политиков, Патриарха, которые ставили вопрос политзаключенных, мой вопрос и боролись против несправедливости.

По словам Батиашвили, в стране все так же остро стоит проблема политических заключенных.

"Не стоит думать, что все вдруг сразу стало хорошо и нет больше репрессий.

Я на своей шкуре испытал все особенности нашей пенитенциарной системы. Она совершенно аномальна. Когда в стране столько заключенных - на 4 миллиона населения около 23 тысячи заключенных, это означает, что в стране авторитарная система, и она превратилась в концентрационный лагерь. Мы, грузины, индивидуалисты, у нас диктатура не пройдет.

Кроме меня, есть и другие политзаключенные. Разве Окруашвили не преследуется по политическому мотиву. Или же Патаркацишвили? Как можно говорить о либерализме?

Нора Квициани до сих пор сидит в тюрьме, а ведь она была арестована только за то, что является сестрой Эмзара Квициани.

В других странах работает пенитенциарная система, но там действует и суд. И есть шанс, что дело обвиненного будет пересмотрено. Существуют механизмы разгрузки тюрем: условное досрочное освобождение, амнистия, помилование. Только по условному досрочному освобождению из грузинских тюрем вышли бы около 7 тысяч. У нас ничего из этого не работает. Правосудия нет", - утверждает Батиашвили.

Как отмечает Ираклий Батиашвили, проведенные недавно грузинскими властями амнистии связаны с желанием записать себе очков.

"Из нашей зоны были недавно амнистированы такие люди, которым осталось сидеть 10, 20 дней, месяц. Люди спрашивали: зачем нам эта амнистия нужна?.

Что принесла такая строгая пенитенциарная системы? Какой-то результат? Что криминогенная ситуация улучшилась? Наше общество не почувствовало этого", - считает Батиашвили.

Что касается причины своего ареста, Батиашвили говорит, что он понадобился для устрашения, и даже "властям было трудно оправдать этот фарс".

"Я был арестован из-за того, что открыто высказывал свои мысли. Думаете, я не знал, что телефоны прослушиваются? И сейчас властям трудно было пойти на этот шаг - мое освобождение. События в Кодорском ущелье были лишь поводом. И до них меня вызывали на допросы. Я знал, что меня хотят арестовать и искали повода.

Я не останусь равнодушной, когда решается судьба моей родины. Пока не знаю, чем займусь в политике. Ведь только на днях вернулся из тюрьмы. Но вскоре уже решу", - сказал Батиашвили.

Ираклий Батиашвили - сторонник диалога. Но он уверен, что оппозиции и обществу в целом нужна сила и бескомпромиссность в защите национальных ценностей и принципов, и при этом нельзя ни в коем случае допустить гражданского противостояния.

"Мы не должны допустить провокации. Поляризации общества не произошла. На одной стороне оказались власти со своими сторонниками, на другой - грузинский народ.

Но оппозиция проявила высокое гражданское чувство: ведь на их митинг 2 ноября пришло до 140 тысяч людей и не допустили ничего.

К сожалению, власти изначально боролись с интеллигенцией, не желали, чтобы у церкви был такой авторитет в обществе. Они хотели сгенерировать новое поколение, породу политиков и элиты. Но такие эксперименты не проходят", - подытожил Ираклий Батиашвили.

Как уже сообщал "Кавказский узел", в Грузии 11 января был досрочно освобожден из тюремного заключения один из видных лидеров оппозиции, лидер движения "Вперед, Грузия!" Ираклий Батиашвили, осужденный за поддержку Квициани.

Напомним: Ираклий Батиашвили 23 мая 2007 был приговорен к семи годам лишения свободы по обвинению в оказании интеллектуальной помощи бывшему уполномоченному президента Грузии в Кодорском ущелье (времен Шеварднадзе) Эмзару Квициани, который объявил вооруженное неповиновение властям.

Его освобождения активно добивался специально созданный Международный комитет по освобождению Ираклия Батиашвили, куда вошли представители двадцати семи политических партий и неправительственных организаций -"Национальный форум", Партия зеленых, Лейбористская и Национал-демократическая партии, "Бывшие политзаключенные за права человека", "Грузинская академия" и другие.

Автор: