Президент Южной Осетии обвинил руководство Грузии в терроризме
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты вчера, 29 декабря сделал заявление, в котором обвинил руководство Грузии в проведении политики государственного терроризма.
"Это очередное проявление государственного терроризма со стороны Грузии и мы должны отреагировать максимально оперативно и жестко", - заявил он в ходе встречи с Генеральным прокурором РЮО Таймуразом Хугаевым, с которым обсудил обстоятельства и ход расследования теракта, произошедшего в Цхинвале 16 декабря. Тогда погиб сотрудник правоохранительных органов РЮО, двое его коллег были ранены. Эдуард Кокойты отметил, что все причастные к этому преступлению должны быть установлены и наказаны.
"Необходимо предпринять все возможные меры по обеспечению безопасности граждан Республики Южная Осетия. Методы давления со стороны Грузии, в том числе и террор не смогут поколебать решимость нашего народа свернуть с избранного курса на независимость", - подчеркнул он.
Напомним, утром 16 декабря в результате подрыва в селении Гуджабаур машины погиб сотрудник правоохранительных органов РЮО Маирбег Хуриев. Еще двое - Эрик Дудаев и Феликс Болатаев - получили тяжелые ранения.
По мнению генерального прокурора Южной Осетии Таймураза Хугаева, террористический акт был организован спецслужбами Грузии и был направлен на физическое устранение Дудаева, в отношении которого 19 сентября 2005 года было совершено покушение в связи с его служебной деятельностью.
Отметим, что ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта в последнее время осложняется. По данным МВД РЮО, в зоне конфликта находится более 30 постов грузинской полиции. Эксперты расценивают ситуацию, как осуществление заявлений Михаила Саакашвили о том, что скоро Южная Осетия и Абхазия будут возвращены в состав Грузии.
Аппарат государственного министра Грузии по урегулированию конфликтов опроверг обвинения осетинской стороны о причастности Грузии к взрыву и заявил, что "правительство РЮО не допустило группу мониторинга ни на место происшествия, ни в больницу, где находились раненые".
Однако сопредседатель СКК (Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта) от юго-осетинской стороны Борис Чочиев по этому поводу заявил, что "на месте террористического акта, в результате которого был убит один человек и двое получили ранения, был проведен мониторинг военных наблюдателей ССПМ. Группа мониторинга также побывала в больнице, но не смогла посетить раненых, так как в это время им проводилась операция". В юго-осетинской части СКК корреспонденту "Кавказского узла" также предоставили документы, свидетельствующие о проведении мониторинга места взрыва, что опровергает обвинения аппарата Госминистра Грузии, что "правительство РЮО не допустило группу мониторинга ни на место происшествия, ни в больницу, где находились раненые".
"Я бы советовал аппарату Д. Бакрадзе не делать скоропалительных заявлений в тех случаях, когда он не имеет достоверной информации. Для проведения мониторинга не требуется указания или разрешения правительства РЮО, как и правительства Грузии", - отметил по этому поводу Б. Чочиев. Он подчеркнул, что "наблюдатели ССПМ были не только допущены, но и сразу же проинформированы нами для проведения мониторинга, и юго-осетинская сторона, в отличие от грузинской, никогда не создает препятствий для проведения мониторингов. А на привычные однообразные дезинформационные высказывания грузинской стороны мы уже не будем обращать внимания".
Чочиев напомнил, что Дудаев и Болатаев были в списках лиц, подлежащих уничтожению, который был в прошлом году опубликован на сайте МВД Грузии".
Напомним, 25 ноября 2005 года, выступая по грузинскому телеканалу "Рустави-2", министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили заявил, что гарантирует физическое уничтожение ряда должностных лиц Южной Осетии, внесенных в список, который также был опубликован на сайте МВД Грузии. Против четверых лиц, внесенных в списки МВД Грузии, были совершены террористические акты, трое из них погибли. По мнению юго-осетинской части СКК, "это говорит о том, что МВД Грузии занимается террористической деятельностью на территории Южной Осетии и причастно в том числе и к теракту 15 декабря".