Война назначена на 27 мая
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Грузия стоит на пороге новой абхазской войны, несмотря на то, что грузинские партизаны в Абхазии объявили мораторий на ведение боевых действий до 26 мая 2002 года, Дня независимости Грузии. Об этом их лично попросил председатель функционирующего в Тбилиси верховного совета Абхазии в изгнании Тамаз Надареишвили. В интервью нашей газете он сказал, что перемирие даст абхазам "последний шанс на мирное урегулирование конфликта". Впрочем, Надареишвили уверен, что процесс переговоров и в эти полгода не сдвинется с мертвой точки, а поэтому "война с сепаратистами неизбежна". И тогда он готов возглавить партизанское движение, которое "будет исчисляться десятками тысяч человек".
Вчера в интервью Национальному радио президент страны Эдуард Шеварднадзе призвал Сухуми вернуться к переговорам, прерванным в октябре из-за вооруженных столкновений абхазов с грузинскими партизанами и северокавказцами, иначе развитие событий может выйти из-под контроля. Если безотлагательно не возобновить контакты, потом может быть поздно, сказал Шеварднадзе, сославшись на настроения беженцев.
Министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба заявил вашему корреспонденту, что для начала переговоров из Кодорского ущелья необходимо вывести грузинских военных, введенных в этот единственный неподконтрольный Сухуми регион непризнанной республики в октябре, после нескольких ракетно-бомбовых ударов, для защиты мирного населения. Вице-президент Абхазии Валерий Аршба не исключил новых бомбардировок ущелья, поскольку в Сухуми полагают, что в Кодори фактически создается плацдарм для новой войны.
Примечательно, что Тбилиси высказал свою позицию в преддверии саммита СНГ, где будет рассматриваться абхазский вопрос. Реакции со стороны лидера Аджарии Аслана Абашидзе, недавно назначенного представителем президента Грузии по урегулированию абхазского и югоосетинского конфликтов, пока не последовало. Согласится ли он вести посредническую деятельность в столь жестких временных рамках - до 26 мая, понимая, что провал миссии поставит крест на его собственной политической карьере?