Татьяна Рудакова выясняет в УВД Краснодарского края причины своего задержания

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Правозащитница Татьяна Рудакова добивается от правоохранительных органов Краснодарского края ответов на запросы об основаниях своего задержания милицией 13 декабря в аэропорту Краснодара. Тогда ей заявили, что она числится в федеральном розыске, но примерно через час отпустили.

"В пятницу, 14 декабря, я послала запрос в Информационный центр УВД Краснодарского края о том, действительно ли я нахожусь в федеральном розыске. Сегодня, я направлю запросы о том, на каком основании меня задерживали, на имя начальников УБОП (Управление по борьбе с организованной преступностью) Краснодарского края и транспортной милиции региона", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" председатель Краснодарской краевой общественной организации "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осужденных" Татьяна Рудакова.

Ещё утром 13 декабря, сразу после задержания, из отделения милиции аэропорта, правозащитница позвонила Уполномоченному по правам человека в Краснодарском крае и в Управление собственной безопасности (УСБ) УВД Краснодарского края, проинформировав об инциденте и попросив принять меры для её защиты и наказания виновных в противоправных, по её мнению, действиях органов милиции.

"Сотрудники УСБ УВД края о результатах проверки меня не информировали, только сообщили, что её проводит УСБ транспортной милиции. Обращался ли куда-либо краснодарский омбудсмен по моему делу - не знаю", - поясняет г-жа Рудакова.

После получения официальных ответов на запросы, либо получив информацию "по своим каналам", Рудакова и её коллеги намерены предпринять дальнейшие действия. Татьяна Андреевна не исключает, что за защитой своих прав ей придётся обратиться в суд.

Сама правозащитница считает, что её задержание было формой запугивания со стороны местных властей, желающих тем самым подавить причиняющую им неприятности деятельность возглавляемой ею организации.

"Властями запрограммировано в нашем государстве: "Родился в России - от сумы, да от тюрьмы не зарекайся". Даже, если ничего не делаешь. А уж тем более, если смеешь встать на защиту жертв произвола чиновников", - заявила Татьяна Рудакова.

"Я сама видела факс из УБОП Краснодарского края, который пришёл в линейный отдел транспортной милиции аэропорта, где было сказано, что 9 декабря я объявлена в федеральный розыск, хотя с 11 декабря я девять раз проходила контроль в аэропортах, летя по маршруту Кызыл-Красноярск-Москва-Сочи-Краснодар, но никто меня не задерживал", - говорит глава правозащитной организации. Из этого она делает предположение, что на самом деле в федеральный розыск её не объявляли.

Вспоминая подробности своего нахождения 13 декабря в линейном отделе внутренних дел аэропорта Краснодара, Татьяна Рудакова рассказывает: "Меня не обыскивали, задавали вопросы об адресе места моего проживания, постоянного места работы. Также взяли с меня расписку о том, что я не состою ни в какой молодёжной экстремистской организации и что я не имею конфликтов с властью. Протокола о моём задержании милиционеры не оформляли".

Напомним, что Татьяна Рудакова - председатель общественной организации "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осужденных", лауреат премии "Символ свободы", состоит в общественном совете при губернаторе края по развитию гражданского общества.

Организация, которой руководит Татьяна Рудакова, создана для помощи в реализации основных прав, защищенных Международным Пактом о гражданских и политических правах и Европейской Конвенцией "О защите прав человека и основных свобод", в том числе права на жизнь и защиту от пыток.

Автор: