Грузинский лидер посылал боевиков на войну с Россией
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Не прошло и месяца после кровавых событий на абхазском участке Кодорского ущелья, как достоянием общественности стали закулисные механизмы, направившие чечено-грузинскую (по составу) банду Гелаева на территорию Абхазии. В интервью грузинской газете "Ахали Таоба" председатель департамента разведки Грузии Автандил Иоселиани признал, что по поручению самого Эдуарда Шеварднадзе он вместе с бывшим министром госбезопасности Вахтангом Кутателадзе обеспечивал выход отряда чеченского полевого командира Руслана Гелаева из Грузии в Россию, конкретно - в Чечню.
Грузинская разведка сделала "все необходимое, чтобы в Абхазии у этой группы не было вооруженных столкновений". С этой целью якобы была достигнута определенная договоренность и с абхазскими властями. Но о тайной операции стало известно "третьей силе" (читай: российским спецслужбам), и абхазы встретили бандитов огнем. Личный представитель президента Грузии в Сванетии - губернатор и "полковник" с уголовным прошлым Квициани - уточнил, что план похода Гелаева на Россию и координаты передвижения его банды российским спецслужбам были переданы не кем иным, как самой разведкой Грузии. Что за штирлицы сдали боевиков Гелаева, осталось тайной.
Скандальное заявление главы государства вызвало взрыв негодования в общественных кругах республики. Депутат грузинского парламента Борис Какубава потребовал расследования обстоятельств появления в Грузии банды Гелаева. Он назвал этот факт "провокацией", которая якобы была организована "Шеварднадзе и его кланом". По его словам, без ведома президента ни одна силовая структура не стала бы обеспечивать беспрепятственное передвижение по территории Грузии более 500 вооруженных террористов.
Комментируя позицию грузинского руководства по отношению к чеченским террористам, находящимся в Грузии, президент России Владимир Путин имел все основания заявить, что "определенные круги в Грузии как минимум попустительствуют деятельности международных террористов на своей территории". По мнению наблюдателей, попытка Шеварднадзе оправдать Гелаева и его боевиков объясняется тем, что грузинский лидер оказался в тупике и, по выражению известного политолога, директора Института политических исследований Сергея Маркова, "в данном случае является жертвой ситуации, марионеткой в чужих руках". Политолог напоминает, что, находясь в США, Шеварднадзе встретил в Белом доме "очень холодный прием: ему было прямо сказано, что он должен прекратить поддержку террористов и взаимодействовать с российскими структурами". Но у политики, направленной на создание антитеррористической коалиции, в том числе и с участием России, есть противники. Они-то, по мнению политолога, и дали понять руководителю Грузии, что "его коррумпированный режим будет спасен при помощи американцев только в том случае, если все увидят, что его нужно защищать от российского империализма". Отсюда и антироссийская риторика в устах Шеварднадзе, стремление обвинить Россию в имперских амбициях. Руководство Грузии, доведшее республику до обнищания, продолжает обвинять в своих бедах северного соседа и уходить от кардинального решения проблемы международного терроризма на своей территории.