В Верховном суде Северной Осетии прошли прения сторон по делу группировки Басаева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Два дня, 8 и 9 ноября, в Верховном суде Северной Осетии по делу одной из устойчивых вооруженных  групп, созданных по указанию Шамиля Басаева проходили судебные прения.

Первым с обвинительным заключением выступил прокурор Хетаг Урумов. По словам государственного обвинителя, сложность этого уголовного дела заключалась в многоэпизодности преступлений, он зачитал хронику событий совершенных преступлений, рассказал о задачах и целях группировки.

В ходе процесса были исследованы все материалы уголовного дела, судебно-медицинские экспертизы, допрошены почти все потерпевшие и свидетели. Сторона обвинения пришла к выводу, что на основе всего изученного  обвиняемые Рустам Цуров, Алихан Оздоев и Умар Хадзиев виновны  в инкриминируемых им преступлениях.

Обвинение попросило назначить подсудимым Цурову и Хадзиеву  наказание в виде 25 лет лишения свободы, а Алихану Оздоеву назначить наказание сроком 20 лет лишения свободы.

Вслед за прокурором выступили и несколько потерпевших. Они просили наказать обвиняемых по всей строгости закона. Один из пострадавших Казбек Тайсаев сказал, что в законодательстве нет такого наказания, которое бы искупили обвиняемые.

После этого право выступить перешло к защитникам обвиняемых. Адвокаты  И. Раматов и И. Комиссарова высказались о ряде уголовно-процессуальных нарушений, а также об административных нарушениях со стороны сотрудников милиции в ходе предварительного следствия. Защитники считают, что Рустам Цуров, Алихан Оздоев и Умар Хадзиев были привлечены по не возбужденным уголовным делам, а только по факту от 22 июля 2006 года.

По официальной информации, в этот день, при въезде во Владикавказ обвиняемые были остановлены сотрудниками ГИБДД МВД Северной Осетии. При досмотре автомобиля "Газель", принадлежащего Рустаму Цурову, было обнаружено взрывное устройство мощностью около 15 кг тротила. По показаниям самих обвиняемых, взрывное устройство они намеревались использовать для крупного теракта в одном из мест массового скопления людей во Владикавазе.

Адвокаты говорили также и о том, что на месте преступлений не было ни одного очевидца, который бы подтвердил, что эти действия были совершены именно их подзащитными. Защитник М.Нальгиев, равно, как и другие его коллеги утверждали, что к подсудимым применялось насилие.

"Этот факт, что у Оздоева переломы двух ребер укрыли, и выносить приговор без учета этих сведений нельзя. Следствие проведено с нарушениями", - сказал защитник обвиняемого А. Оздоева М. Нальгиев.

Все адвокаты единогласно попросили  вынести обвиняемым оправдательный приговор.

После сказанного, суд предоставил  Рустаму Цурову, Алихану Оздоеву и Умару Хадзиеву последнее слово.

"Я не имею отношения к этим преступлениям. Прошу меня оправдать", - сказал Рустам Цуров.

"Я не причастен к терактам и иным преступлениям. Все показания я давал под пытками", - продолжил Алихан Оздоев.

"Я ничего не мог сделать, пока находился в ФСБ. Следствие велось под жестокими пытками, поэтому я подписал признательные показания. Следователь Уртаев отвез нас с Оздоевым в больницу, потому что мы находились в тяжелом состоянии, он не хотел, чтобы на его совести оказалось два трупа. Прошу вынести оправдательный приговор",- подвел черту Умар Хадзиев.

По официальной информации прокуратура и органы следствия установили факты причастности подсудимых к вооруженным нападениям, террористическим актам при четком распределении ролей и обязанностей между ее членами, предварительной договоренностью относительно путей подхода и отхода с мест совершаемых преступлений. Согласно обвинительному акту обвиняемым вменяются бандитизм, шесть актов терроризма, подготовка к двум терактам, умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах в период совершения террористических актов с 25 декабря 2005 года по 21 июня 2006 года.

Окончательный приговор Верховный суд Северной Осетии вынесет 6 декабря.

Автор: