Григалашвили: в Грузии действует заговор Патаркацишвили и Окруашвили
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Депутат парламента Грузии Нодар Григалашвили заявил, что в стране действует заговор двух людей - экс-министра обороны Ираклия Окруашвили и бизнесмена Бадри Патаркацишвили, кроме того, он поделился с журналистами своей версией событий по поводу отношений Окруашвили и Джибгашвили.
"Джибгашвили должен был уплатить 150 миллионов лари (около 75 миллионов долларов) штрафа в государственный бюджет. Вместо этого Джибгашвили предложил Валерию Григалашвили 50 миллионов лари, чтобы тот отпустил его. Мой брат не согласился. Свидетелем этого является тогдашняя грузинская пресса, так как по этому поводу Валерий провел пресс-конференцию", - заявил Нодар Григалашвили корреспонденту "Кавказского узла".
Однако, по словам депутата, Окруашвили отпустил Джибгашвили, но Валерий Григалашвили снова по повторному обвинению арестовал его, потому что "из-за таких, как Джибгашвили оказалась в кризисе грузинская энергосистема". Но Джибгашвили снова оказался на свободе.
"Он не заплатил не то, что 150 миллионов, но и 150 тетри (1,50 лари). С тех пор и зародилась дружба между Окруашвили и Джибгашвили, жертвой которой стал мой брат", - сообщил Нодар Григалашвили.
В свою очередь бывший прокурор Тбилиси Валерий Григалашвили говорит, что Окруашвили заставил судью записать в приказ об освобождении, что Джибгашвили выплатил 150 миллионов.
"В начале 2004 года был арестован Джибгашвили. Ему предъявили обвинения по фактам злоупотребления должностными полномочиями, присвоения и растраты государственной собственности и другое. Но после вмешательства Окруашвили его отпустили. Причем Окруашвили заставил судью записать в приказ, что Джибгашвили выплатил 150 миллионов, хотя на самом деле, он ни копейки не уплатил государству", - рассказал бывший прокурор Тбилиси.
Напомним также, что Бадри Патаркацишвили выразил свою позицию по отношению к Ираклию Окруашвили, называя его нелицеприятные заявления в адрес властей Грузии мужественным поступком.
"После ареста Окруашвили у меня не было с ним никаких отношений. Я высоко оцениваю его мужество: даже в таких условиях он сделал свое второе заявление. Человек, вынужденно выдворенный за границу, сумел найти силы в себе сказать правду", - сказал Патаркацишвили.
"Окруашвили никогда не обращался ко мне за финансовой помощью, хотя если бы обратился, не исключено, что я бы ему и оказал ее, как и любому другому политическому беженцу", - отметил бизнесмен.
"Кроме того, идея о том, что чемоданами была перевезена такая большая сумма денег из Лондона в Мюнхен, свидетельствует о низком уровне представителей прокуратуры. В наш век деньги не обязательно перевозить, ведь существуют банковские переводы", - заявил олигарх.
По мнению бизнесмена, "власть находится в агонии, и она ищет любую форму, чтобы представить проходящие в стране события как попытку переворота, которую подготовили Патаркацишвили и Окруашвили". Патаркацишвили добавил, что готов к тому, что обвинения в его адрес продолжатся.
"А все происходит потому, что меня считают самым серьезным оппонентом властей", - сказал Патаркацишвили.
Напомним, что заместитель генерального прокурора Ника Гварамия на брифинге по поводу выступления 5 ноября экс-министра обороны Ираклия Окруашвили в эфире телеканала "Имеди" сегодня заявил, что все сказанное Окруашвили является ложью.
"Все сказанное Окруашвили вчера является очередной ложью. И информация о том, что залог за него в размере 10 000 000 лари (около 6 миллионов долларов) полностью выплатил некто Тамаз Нижарадзе, неверная. 6 500 000 лари заплатила приближенная к экс-министру компания "Интернейшенел билдинг компани", а остальную сумму доплатил его друг Тамаз Нижарадзе.
На протяжении 2006 года Окруашвили осуществил 135 телефонных звонков к Нижарадзе. Еще одним подтверждением дружбы Нижарадзе и Окруашвили является тот автомобиль, которым пользовался Окруашвили. В результате следствия мы установили, что он принадлежал Нижарадзе", - заявил журналистам Гварамия.
Ника Гварамия также отметил, что не соответствует действительности заявление о том, что по предъявленным Окруашвили обвинениям не идет следствие.
"Я опровергаю заявление Окруашвили о том, что к нему в камеру приходил генеральный прокурор Грузии Зураб Адеишвили. Этого не было. Да, Окруашвили потребовал встречи с Адеишвили, однако получил отказ. После этого он потребовал встречи с заместителем генерального прокурора Кахой Коберидзе, данная просьба была удовлетворена", - отмечает Гварамия.
Как передает корреспондент "Кавказского узла", Ника Гварамия на сегодняшнем брифинге заявил, что во время обыска дома Ираклия Окруашвили следствие изъяло кредитную карту Давида Джибгашвили, которой пользовался Окруашвили.
"Следствие заинтересовалось Джибгашвили именно после этого факта. Давид Джибгашвили был руководителем оптового рынка электроэнергии во время правления Эдуарда Шеварднадзе. Также хочу подчеркнуть, что заявление экс-министра обороны Ираклия Окруашвили о том, что его заставили покинуть территорию Грузию, не соответствует действительности. Окруашвили сам обратился в прокуратуру с просьбой отпустить его на лечение за границу. Изначально Окруашвили обратился за получением визы в посольство Англии, где ему отказали, после чего он обратился в посольство Франции и получил визу", - сообщил заместитель генпрокурора Грузии.
Гварамия со своей стороны утверждает, что во время допроса на Ираклия Окруашвили не оказывалось никакого давления, и при всех процедурах присутствовал его адвокат. А при наркологической проверке присутствовал представитель аппарата народного защитника.
"В случае, если экс-министр обороны Ираклий Окруашвили не явится в следственный орган по первому же запросу генеральной прокуратуры, залог в размере 10 миллионов лари будет зачислен в государственный бюджет, а мера пресечения сменится на тюремное заключение", - завершил свое выступление Гварамия.
Генеральная прокуратура Грузии распространила сегодня запись телефонного разговора члена команды Ираклия Окруашвили - Наны Лежава и Давида Джибгашвили, которое касается заявления Окруашвили в эфире передачи телекомпании "Имеди", в котором Джибгадзе упрекает Нану Лежава по поводу заявлений Окруашвили, сделанных в его адрес.
Ираклий Окруашвили вечером 5 ноября в прямом включении из Мюнхена поддержал участников митинга, заявив, что может конспиративно прибыть в Грузию, а до этого переслать имеющиеся у него секретные документы. Окруашвили также подтвердил все свои обвинения в адрес властей страны, включая президента Михаила Саакашвили, и сообщил, что дал показания во время ареста под давлением.
Объединение грузинской оппозиции и последовавшие за ним массовые митинги протеста оппозиции в Грузии начались после ареста 27 сентября экс-министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили. Известные политологи считают, что в связи с последними событиями в Грузии, в частности с громкими заявлениями Окруашвили, повлекшими его арест, оппозиция в Грузии значительно окрепла и увеличила свой авторитет.