Управление Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе направило в суд уголовное дело террориста Ризвана Магомадова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Управление Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе направило в суд уголовное дело террориста Ризвана Магомадова. Он был членом чеченской банды, в которую входили и осужденные в этом году Рамзес Гейчаев и Рустам Халидов. Преступники занимались разбоем, убийствами, изнасилованиями, в основном выбирая жертвами русских.

Уроженцы чеченской станицы Шелковская Рамзес Гайчаев и Рустам Халидов вместе со своими земляками, братьями Ризваном и Харатом Магомадовыми и неким Эпсировым, занимаюсь разбоем с 1997 года. В качестве жертв они выбирали русских, проживающих в соседней станице Червленной: чеченцев не трогали, опасаясь кровной мести. Бандиты врывались в дом, расправлялись с его обитателями, не щадя ни стариков, ни детей, и забирали ценности. Преступления совершались с изощренной жестокостью. Например, напав на семью Земляковых, бандиты изнасиловали жену на глазах ее мужа и 10-летнего сына, затем зарубили ее топором, мужа задушили, а мальчика перед смертью жестоко истязали. Сотрудники местного отделения шариатской безопасности обратили внимание на банду только после ее ?прокола?, когда преступники изнасиловали и убили пожилую чеченку. Тогда удалось задержать только Рамзеса Гайчаева, но боевики отпустили его вместе с другими заключенными, когда федеральные войска вошли в Грозный. Вскоре об убийствах в Червленной стало известно Генпрокуратуре России. Бандитов объявили в розыск. Преступников Гайчаева и Халидова задержали в прошлом году, и уже в декабре в отношении них начался процесс на постоянной сессии Ставропольского краевого суда в Пятигорске. На этом процессе впервые в практике российского правосудия была использована, кроме прочих, статья 357 УК о геноциде (в отношении русского населения Чечни). Но обвинение по этой статье не прошло: поскольку геноцид входит в главу о преступлениях против мира и безопасности человечества, суд посчитал, что эти формулировки к делу неприменимы, а преступления носили локальный характер. Органы же предварительного расследования рассматривали все содеянное подсудимыми как один из эпизодов той кампании против русскоязычного населения Чечни, которая была начата в 1992 году. Так или иначе, гособвинение приговором было удовлетворено: Рамзес Гайчаев получил пожизненное заключение, а Рустам Халидов ? семь лет лагерей.

Пока шел суд, в Екатеринбурге в апреле в ходе спецоперации удалось задержать при продаже 10 кг героина нескольких членов группировки, поставлявшей в Москву крупные партии наркотика. Среди задержанных оказался и Резван Магомадов. Как выяснилось, он прибыл в Екатеринбург специально для контроля за сделкой, являясь ?крышей? таджиков-наркодилеров. Задержанный Магомадов заявил оперативникам, что у него в Чечне в плену сидят 20 пленных российских солдат, которых он может отпустить в обмен на собственную свободу. Однако бандита не отпустили и завели на него уголовное дело. На днях управление Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе закончило расследование и направило дело в суд. Кроме обвинения в убийствах с особой жестокостью Резвану Магомадову вменяется в вину незаконное приобретение, хранение оружия и боеприпасов, разбои, совершенные организованной группой, и изнасилования.

источник: Газета "Известия"