В Нальчике расследуют причины самоубийства 19-летней армянки

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Родители 19-летней армянки Анаиды Ч., 18 июля выбросившейся с двенадцатого этажа одного из высотных зданий Нальчика, узнали, что причиной самоубийства их дочери стало изнасилование, но вот уже третий месяц не могут добиться надлежащего расследования произошедшего.

Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в редакции газеты армян России "Еркрамас", по словам родителей девушки, отличницы экономического факультета Кабардино-Балкарского государственного университета, за день до трагедии, ее изнасиловал житель города Тырныауза М., с которым она была едва знакома.

17 июля после обеда Анаида вместе с подругой пошла прогуляться. Как рассказала ее подруга, около 18.00 Анаиде позвонил М. и настоятельно просил встретиться. Анаида сказала: "Ладно, встречусь с ним возле нашего дома".

В 20.00 Анаида вернулась домой. Была чем-то расстроена, но родители не придали этому особого значения, решив, что дочь просто поссорилась со своим парнем. Только после похорон стало известно от парня, с которым она встречалась, что Анаида по телефону ему сказала: "Если ты узнаешь, что со мной произошло, ты никогда не простишь".

18 июля Анаида ушла из дома и уже не вернулась. Ее сотовый телефон не отвечал, и родители отправились на поиски дочери. В 22.00, когда родители находились у следователя, в милицию пришло сообщение, что девушка покончила жизнь самоубийством.

Первоначально в ходе следствия родителям девушки было сказано, что на ее теле обнаружены следы мужского насилия давностью в один день, и биоанализ это показал. Но через неделю показания изменились: признаки насилия было, но биоанализ - отрицательный. А следователь в прокуратуре заявил, что не может в полной мере заниматься этим делом, так как у него много других.

Родители вынуждены были сами проводить расследование и в итоге выяснили фамилию предполагаемого насильника, его адрес, номер автомобиля, прописку и квартиру, в которую он увел 17 июля Анаиду. Соседи рассказали им, что эта квартира - чуть ли не притон.

Обо всем, что узнали, практически выполнив работу следователей, родители девушки рассказали в прокуратуре. Далее, не доверяя заключению местной экспертизы, родители Анаиды потребовали в прокуратуре направить вещи дочери независимым экспертам в Краснодар, чтобы там решили, остался ли на них биологический след совершившего насилие. Краснодарские эксперты уверенно заявили - биологическое присутствие есть, и у подозреваемого срочно нужно взять кровь на ДНК.

Казалось бы простая процедура - забор крови на ДНК у человека, которого уже допрашивали в прокуратуре и которого трое друзей Анаиды назвали виновным в том, что случилось, для нальчикских специалистов оказалась практически невыполнимой.

Почти каждый день родители звонили следователю Мурату Маржохову, интересовались, когда будет взята кровь. Однако долгое время процедура забора крови откладывалась, и следователем назывались различные для этого причины.

Наконец, был назначен день забора крови. Для выявления ДНК обычно берется кровь из вены, 5-7 минут она сохнет, потом ее запечатывают в пакет и срочно везут на экспертизу. Но в этом случае все было иначе.

У подозреваемого взяли кровь из пальца, сказали, что она должна сохнуть 2-3 дня и все это время храниться в обычной картонной коробке, в судмедэкспертизе, которой родители изначально не доверяли. На предложение родителей отвезти кровь в Краснодар, в сопровождении представителя прокуратуры, следователь наотрез отказался.

Родителям девушки ничего не оставалось, как вновь пойти в городское следственное управление и выразить недоверие следователю. Теперь дело передано третьему следователю и все начинается сначала.

"Мы в тупике. Так тяжело бороться... Нам кажется, что только потому, что мы - армяне, к нашему делу такое отношение. Были бы балкарцами или кабардинцами с многочисленными родственниками, все было бы иначе...", - говорят родители погибшей Анаиды Ч.

Автор: