ФСБ: спецоперация в Ингушетии завершена, боевиков не нашли
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Контртеррористическая операция в городе Карабулак(Ингушетия), где была убита семья русской учительницы, завершена, боевиков не нашли, сообщает ФСБ.
«Лиц, причастных к бандформированиям, обнаружено не было», - сообщил представитель Управления ФСБ по Ингушетии, которого цитирует РИА «Новости».
Напомним, решением оперативного штаба по борьбе с терроризмом территория в пределах северной окраины города Карабулака в Ингушетии объявлена зоной контртеррористической операции, где на период всего времени проведения операции вводится соответствующий правовой режим. Ограничен доступ граждан и транспорта на эту территорию, проводится досмотр физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе и с применением технических средств.
Между тем, эксперт Московской Хельсинкской группы по Северному Кавказу Асламбек Апаев считает, что обстановка на территории республик Ингушетии и Чечни продолжает ухудшаться, и события, как в этих республиках, так и в соседних регионах, могут полностью выйти из-под контроля федерального центра.
В своем открытом письме Президенту России Владимиру Путину он пишет, что "подобному развитию ситуации в первую очередь способствуют не только действия террористов, а произвол, творимый в отношении гражданского населения представителями различных силовых структур, в том числе и командированных в данные регионы "для наведения порядка".
Среди нарушений силовиков Апаев упоминает подбрасывание оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и т.п., с применение недопустимого физического насилия, которые заставляют совершенно невинных граждан "сознаваться" в якобы совершенных преступлениях.
Кроме того, при проведении "спецопераций" в населенных пунктах, "силовики" открыто нарушают право на неприкосновенность жилища, проводят акции без санкции соответствующих органов и уведомления местных правоохранительных структур, применяя физическое насилие и психологическое истязание граждан, мародерство и грабеж частного имущества, отмечает эксперт.
"До сих пор, - говорится в письме, - продолжают иметь место факты похищений и несанкционированных задержаний граждан представителями различных силовых структур. Волна похищений граждан, в свое время захлестнувшая Чечню, теперь перекинулась на Ингушетию, Дагестан и другие республики Северного Кавказа. При этом, практически за всеми этими похищениями стоят "неизвестные лица в камуфляжной форме и масках". Только за последнее время на территории Республики Дагестан было похищено 75 человек, местонахождение и дальнейшую судьбу которых так и не удалось установить".
"Говоря о ситуации в регионах ЮФО, необходимо отметить, что фактически большая часть гражданского населения в нынешней ситуации находится вне поля конституционной защиты", - заявляет Асламбек Апаев.
По мнению автора письма, ситуация на Северном Кавказе гораздо серьезнее и опаснее, чем это представляют высокопоставленные государственные чиновники и военные "деятели". Он считает, что эта ситуация требует немедленного вмешательства Президента, поскольку действия "силовиков" и представителей органов власти на местах, подталкивают население на протестные акции.
Одним из фактов рассмотрения предлагаемой к созданию Апаевым комиссией могло бы стать задержание 30 августа в Назрани Ислама Белокиева, о котором писал "Кавказский узел".
По свидетельствам очевидцев, которых на месте происшествия опросили сотрудники Правозащитного Центра "Мемориал", убитый на рынке в Назрани житель Ингушетии Ислам Белокиев никакого сопротивления сотрудникам милиции не оказывал, а был просто застрелен. При желании его можно было бы достаточно легко задержать, отмечается в информации, опубликованной на сайте правозащитной организации.
Ряд информационных агентств со ссылкой на официальные источники передали, что убитый являлся боевиком и был убит во время спецоперации, отмечается в информации ПЦ "Мемориал". Так, старший помощник прокурора Республики Ингушетия Зинаида Томова сообщила РИА "Новости", что Ислам Белокиев был убит при проведении оперативно-розыскных мероприятий по его задержанию сотрудниками силовых структур.
Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в прокуратуре Ингушетии, в ходе проведения сотрудниками Центра "Т" МВД России и УФСБ по Республике Ингушетия оперативно-розыскных мероприятий по задержанию Белокиева Ислама 30 августа, последний оказал вооруженное сопротивление и ответным огнем был убит. На месте происшествия обнаружены пистолет ПМ и самодельная граната "хаттабка".
Между тем, сотрудники ПЦ "Мемориал" отмечают, что многочисленные свидетели происшествия видели, как сотрудники российских силовых структур подкладывали раненому Белокиеву пистолет и запал от гранаты. Свидетели также утверждают, что, вложив пистолет в руку Исламу Белокиеву, они произвели из него несколько выстрелов вверх.
Как сообщал "Кавказский узел", ночью 31 августа в Карабулаке неизвестные ворвались в дом местной учительницы Веры Драганчук и открыли огонь из автоматов. На месте погибли ее муж, а также один из сыновей. Второй сын скончался по дороге в больницу.
Сама женщина по чистой случайности осталась жива. Она выпрыгнула из окна во двор, где в это время находился ее брат. Он также уцелел. Посчастливилось остаться в живых и дочери хозяйки, которая находилась в отъезде.
Лишь за сутки до нападения на семью Драганчук президент Ингушетии Мурат Зязиков заявил о раскрытии убийства русской учительницы Людмилы Терехиной, совершенного 16 июля в станице Орджоникидзевская. Жители республики восприняли это сообщение с большой радостью, так как многие в Ингушетии, даже те, кто не был знаком с Терехиными, лично переживали произошедшую с ними трагедию.
Отметим, что, несмотря на проходящую в Ингушетии масштабную операцию, ситуация в республике становится все более напряженной. За последние месяцы здесь участились нападения на сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих и гражданских лиц.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику этих событий.