Южная Осетия опровергает заявление Бакрадзе по задержанию миротворцев

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В конце августа государственный министр по урегулированию конфликтов Грузии Давид Бакрадзе заявил, что "грузинская сторона действовала абсолютно законно во время задержания двух осетинских миротворцев" и что оба задержанных миротворца "незаконно служили в северо-осетинском миротворческом батальоне". "Они постоянные жители Цхинвальского региона, и не имели права служить в этом батальоне", - сказал министр.

По этому вопросу собственный корреспондент "Кавказского узла" обратился в юго-осетинскую часть Смешанной контрольной комиссии (СКК), где ему передали самое первое решение заседания СКК, состоявшегося во Владикавказе 4 июля 1992 года, которое касается миротворческих батальонов.

В решении, в частности, сказано, что "Для обеспечения командования смешанными силами по установлению мира и поддержанию правопорядка назначить старших военных начальников в составе: генерал-лейтенант Филатов Геннадий Васильевич, генерал-лейтенант Георгадзе Пантелеймон, генерал-майор Суанов Станислав Николаевич".

Второй пункт данного решения непосредственно определяет принципы формирования миротворческих батальонов: "Смешанные силы по численному составу формируются в количестве I500 человек и 900 человек резерв: 500 человек от Республики Грузия и 300 человек резерв; 500 человек от Российской Федерации (парашютно-десантный полк и 300 человек резерв); 500 человек от осетинской стороны и 300 человек резерв".

"Как видим, в данном, первом же решении СКК предусмотрен батальон от осетинской стороны вообще, а не от Северной Осетии. К тому же ни в данном решении СКК, а также в последующих протоколах и решениях СКК, а также меморандумах и декларациях, подписанных сторонами в ходе переговорного процесса по урегулированию грузино-осетинского конфликта, не указывается, что жители Южной Осетии (которую Д. Бакрадзе называет "Цхинвальским регионом") не имеют права служить в осетинском батальоне ССПМ. Нет такого запрета ни в Положении "О Смешанной контрольной комиссии", ни в Положении "О деятельности воинских контингентов, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта", - подчеркнули в юго-осетинской части СКК.

Вечером 30 августа стало известно о том, что районный суд грузинского города Мцхета избрал для двух миротворцев осетинского батальона ССПМ меру пресечения в виде двух месяцев тюрьмы. Они обвиняются в похищении девяти грузин, в том числе в незаконном пресечении свободы шести журналистов съемочных групп грузинских телекомпаний "Рустави-2" и "Мзе".

Автор: