"Матери Дагестана" продолжают голодовку

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Махачкале продолжается голодовка женщин - членов общественной организации "Матери Дагестана за права человека". Состояние некоторых из них близко к критическому.

Вчера, 21 августа, к дагестанским женщинам, которые объявили голодовку 10 августа в знак протеста против похищения людей, и в ожидании, когда их примет президент Дагестана Муху Алиев, прибыл заместитель главного врача республиканского объединения "Скорая медицинская помощь" Магомедрасул Зияутдинов, который обследовал голодающих женщин.

Одна из них - активистка движения "Матери Дагестана" Светлана Исаева - почувствовала себя плохо из-за перепадов давления.

По информации, полученной корреспондентом "Кавказского узла" от Светланы Исаевой, первоначально в голодовке участвовали шесть женщин, через три дня у одной из них - Шахризад Дибировой - случился инсульт, ее увезли в больницу.

Еще через два дня прекратила голодовку Айсарат Умарова - ей пришлось вернуться домой к 3-летней дочери, тяжело переносившей отсутствие матери. Остальные - Светлана Исаева, Гюльнара Рустамова, Аминат Батырова и Фатима Саидова - продолжают голодать в помещении, которое было им предоставлено руководителем Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомедом Набиевым.

"Никакой реакции из администрации президента Дагестана на наши действия не видно, он по-прежнему не изъявляет желания встретиться с родственниками похищенных людей", - заявила Светлана Исаева.

Как сообщал ранее "Кавказский узел", 3 августа в Махачкале у здания Кумыкского театра проводился митинг, посвященный похищениям людей. В результате "Матери Дагестана" объявили о намерении начать голодовку, которая продлится до тех пор, пока их не примет президент республики Муху Алиев.

В резолюции, принятой митингующими, говорится: "В Дагестане действует антиконституционная и антизаконная тайная военизированная структура, которая, пренебрегая Конституцией, занимается похищением людей. Потом эти люди или бесследно исчезают, или через некоторое время оказываются в застенках правоохранительных органов, где их под пытками заставляют давать "признательные" показания".

Также в резолюции требуется отставка министра внутренних дел и прокурора Республики Дагестан; выражается требование наказать всех виновных в убийствах и похищениях людей, а также отменить закон "О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан".

10 августа в Дагестане прошел пикет в поддержку голодающих "Матерей Дагестана", а также с требованиями отставки министра внутренних дел и прокурора республики, в нем участвовало около тридцати человек. По сообщениям очевидцев, эту акцию жестко разогнали сотрудники милиции: митингующих избивали ногами и дубинками. Два человека были задержаны, один госпитализирован.

13 женщин, объявивших голодовку в столице Дагестана Махачкале, выезжали в Чеченскую республику и посетили прокуратуру г. Грозного, где им обещали рассказать о ходе расследования похищений людей в Дагестане.

Корреспондент "Кавказского узла" сообщает, что, по имеющейся у матерей информации, многие похищенные были доставлены в изоляторы временного содержания (ИВС) в Чечне. Представители органов власти отрицали это.

"Мы ничего не ждали, - рассказывает участница голодовки Светлана Исаева представителям "Всероссийского гражданского конгресса", - мы знали, что ничего нового они сообщить нам не смогут. Нас встретил прокурор города, выслушал, пригласил для беседы с нами начальника изолятора временного содержания, и вместе с ним мы пошли смотреть камеры и журналы регистрации прибывших в ИВС".

По словам Светланы Исаевой, в журналах регистрации имен похищенных молодых людей обнаружено не было. "Но их и не могло там быть, - говорит Светлана. - Если они были здесь, то неофициально".

Показали матерям и камеры, где содержатся заключенные. Две из них были пустые, но со следами недавнего пребывания людей: разбросанные конфеты, вещи. Светлана уверена, что камеры были "подготовлены" к приезду делегации из Махачкалы, как будто бы совсем недавно из них кого-то увели.

Она также заметила, что в камерах новая штукатурка. "Заключенные часто пишут свои имена на стенах, а в этих камерах штукатурка была совсем свежая и такая, знаете, мы ее "шуба" называем - она неровная и на ней невозможно писать", - отметила она.

После посещения ИВС женщины попросили прокурора разрешить им посетить психиатрическую лечебницу, в которой может оказаться кто-то из похищенных. Все эти попытки основаны не на достоверной информации, а на слухах.

"Говорят, что кто-то не выдержал пыток и сошел с ума, поэтому мы хотим искать и в лечебнице. Но прокурор отказал нам, мол, не успел подготовиться. Конечно, не успел. К нашему приезду он только ИВС успел "подготовить"", - говорит Светлана.

Матерям удалось узнать, что в Ножай-Юртовском районе Чечни найдено и захоронено 8 трупов. Матери написали заявления в прокуратуру на эксгумацию и опознание тел.

Также Светлана сообщила, что из пропавших в апреле-мае девяти человек четверо были найдены.

Одну девушку обнаружили в больнице с сильным нервным расстройством.

Двоих молодых людей подбросили в лес, к счастью, они оказались живы. Еще одного молодого человека подбросили в лес мертвым. Но выживших похищенных никто не опрашивает и не пытается узнать, что с ними произошло, хотя это могло бы помочь следствию.

По информации, полученной корреспондентом "Кавказского узла" от активисток движения "Матери Дагестана", местным журналистам запретили освещать митинги родственников похищенных людей и процесс голодовки. По словам "Матерей Дагестана", вице-премьер республики Низами Казиев даже провел специальное совещание по этому поводу для всех журналистов региона.

Автор: