Экс-судья Владимир Букреев освобожден из-под стражи

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Московский гарнизонный военный суд освободил из-под стражи бывшего заместителя председателя Северо-Кавказского окружного военного суда Владимира Букреева, обвиняемого в мошенничестве, сообщил пресс-секретарь Московского окружного военного суда Александр Минчановский.

"Суд изменил Букрееву меру пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде, он был освобожден в зале суда", - сказал он РИА "Новости".

"Такое решение принято в связи с тем, что основания, по которым Букрееву была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, отпали", - сообщил пресс-секретарь.

Следует отметить, что дело судьи, который вынес обвинительный приговор полковнику Буданову, рассматривается уже не первый год. Букреев обвиняется в мошенничестве и получении взятки в особо крупном размере. 2 ноября следователь выделил дело адвоката в отдельное производство, тем самым, разграничив ответственность за дачу взятки и ее получение. Защита Владимира Букреева обжаловала это постановление, и решением окружного военного суда от 16 марта, дело экс-адвоката было возвращено в общий ход судопроизводства.

Как уже сообщал "Кавказский узел", дело на Букреева было заведено в 2004 году, когда он подал в отставку. По данным следствия, судья Букреев взял деньги у бывшего начальника продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) Сергея Серкина за "помощь" в рассмотрении его уголовного дела в кассационной инстанции. Серкин обвинялся по делу о закупках по завышенным ценам продовольственных продуктов, в результате чего, по данным следствия, был причинен ущерб на сумму более 30 млн рублей. В феврале 2004 год суд переквалифицировал ему статью "халатность" и приговорил к выплате порядка 600 тысяч рублей.

Дело Букреева ведет Главная военная прокуратура. По версии следствия, Букреев получил 40 тысяч долларов, а его посредник, бывший заместитель прокурора округа Шариф Ахмедов, еще 10 тысяч долларов от Сергея Серкина за обещание оставить его на свободе. По версии следствия, Букреев и Ахмедов на самом деле ничего не собирались делать для Серкина, поэтому им вменяется мошенничество, а не получение взятки. По данным следствия, в сейфе сына Букреева было найдено всего восемь стодолларовых банкнот, совпадающие по номерам с купюрами, которые офицер передал товарищу Букреева - прокурору Ахмедову, но бывшему судье все равно предъявили обвинение в мошенничестве.

Как написал в статье "Выбор судьи Букреева" член Международного Союза журналистов, председатель общероссийского движения "Комитет общественных расследований" Александр Елисов, суд по делу Букреева проходил с многочисленными нарушениями и предвзятостью со стороны судей, на которых оказывала давление прокуратура.

Таким образом, по словам Елисова, в России произошло знаковое событие - еще никогда в новейшей истории страны столь высокопоставленный представитель судейской корпорации не оказывался в заключении. "Этот прецедент - не только опасный, несущий угрозу независимости российских судов, но и весьма показательный. На деле это означает, что судьи капитулировали перед прокуратурой", - пишет Елисов.

Автор: