Псомиади: КС фактически признал незаконной кремацию тел боевиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Уточнения, внесенные Конституционным судом РФ в закон "О погребении и похоронном деле", фактически признают незаконной кремацию погибших в Кабардино-Балкарии боевиков, так как судом не была установлена их причастность к событиям в Нальчике в октябре 2005 года, подчеркивает адвокат родственников погибших Татьяна Псомиади.
Исходя из этого, Псомиади, представляющая интересы заявителей в Верховном суде КБР, сообщила, что ее доверители будут обжаловать факт незаконной кремации их родственников в суде общей юрисдикции.
"Согласно сегодняшнему решению, мы можем говорить, что установлен факт незаконной кремации родственников моих доверителей, так как судом не была установлена их причастность к событиям в Нальчике. В связи с этим, мы непременно будем обжаловать незаконную кремацию погибших в суде", - сказала Псомиади агентству ИТАР-ТАСС, отметив, что требования и сумма компенсации еще не определены.
"Суд фактически принял решение о том, что кремация людей была незаконна", - говорит адвокат. В Конституционной коллегии Верховного суда Кабардино-Балкарии до сих пор идет рассмотрение жалобы прокурора по этому делу, и поэтому фактически ни один из участников тех событий не был признан виновным в терроризме. На момент же кремации их тел дело было в еще более ранней стадии, подчеркнула Псомиади.
Т.Псомиади также заявила, что обратится в суд от имени своих доверителей "с тем, чтобы добиться реабилитации памяти погибших".
Как сообщает "Газета.Ru", после заседания суда председатель КС Валерий Зорькин заключил: "Для заявителя и для других людей сегодняшнее решение означает то, что конкретное дело должно быть разрешено".
При этом он пояснил, что поскольку Конституционный суд не рассматривает факты какого-то отдельного случая, то предсказывать, какое решение может быть по этому делу, невозможно. "Можно лишь констатировать, что решение о кремации этих людей было незаконно", - подытожил В.Зорькин.
Как уже сообщал "Кавказский узел", сегодня Конституционный суд РФ огласил свое решение по жалобе родителей погибших в Кабардино-Балкарии боевиков Кунака Гузиева и Елены Кармовой. Суд оставил в силе норму закона "О погребении и похоронном деле" в части невыдачи тел террористов, однако признал незаконным захоронение тел таких лиц до принятия решения судом об их признании либо непризнании виновными в терроризме.
Конституционный суд также пришел к выводу о необходимости дополнить закон положением о захоронении в соответствии с религиозной принадлежностью убитого.
Как отмечает агентство NEWSru.com, это уже вторая жалоба в КС родителей тех, кто погиб во время событий в Нальчике в октябре 2005 года. Весной 2006 года суд отклонил еще одну жалобу, признав ее недостаточно обоснованной.
Тогда в ходе рассмотрения этого вопроса представитель Госдумы в КС Елена Мизулина заявила, что раскрытие мест захоронения лиц, причастных к терактам, может привести к разжиганию межнациональной розни. При этом она отметила, что, принимая оспариваемую норму, законодатели стремились не допустить создания из умершего образа мученика за веру и превращения места его захоронения в место поклонения.
В свою очередь, представитель МВД РФ Надежда Тузлукова рассказала в суде, что на месте гибели Джохара Дудаева был воздвигнут камень, около которого совершались обряды, приносились клятвы отомстить за гибель своего лидера, а также продолжить его дело.
Михаил Барщевский, представляющий в суде правительство РФ, предложил указать законодателю не выдавать тела погибших, а проводить похороны с учетом их вероисповедания.
Напомним, что Европейским судом по правам человека также принята к рассмотрению жалоба родителей погибших боевиков о нарушении прав родственников в связи с отказом в выдаче тел для погребения. Ранее Европейский суд по данному вопросу направил коммуникацию Правительству России.
Справка: 13 октября 2005 года более 200 вооруженных боевиков совершили вооруженное нападение на силовые структуры КБР, в результате чего погибли 14 мирных граждан, 35 сотрудников правоохранительных органов и 92 боевика.