Политики и казаки Ростовской области не согласны с приговором по "делу Ульмана"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Политики и казачество Ростовской области не согласны с приговором Северо-Кавказского окружного военного суда по «делу Ульмана».

Как заявил на состоявшемся в Ростове «круглом столе» секретарь бюро совета Ростовского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Петр Никишин, суд над Эдуардом Ульманом и его группой сфальсифицирован или заказан. «Спецназовцы обучены как вести себя в боевой обстановке. А то, за что их судили, не имеет отношения к выполнению боевой задачи. Ночью, на дороге, трудно понять, кто друг, а кто враг», - отметил он.

«Дело Ульмана» показывает, что у нас в стране нет судебной системы», - заявил в свою очередь координатор Ростовского регионального отделения ЛДПР Александр Тюрин, обосновав свое заявление отсутствием справедливости в судебной системе, без которой эта система, по его мнению, не может существовать.

«Дважды присяжные выносили оправдательный вердикт по делу. Но потом почему-то был назначен другой состав суда. Если присяжные выносили неправильное решение, нужно призвать их к ответу и выяснить, кто оказывал на них давление. Если же решение присяжных было верное, на каком основании оно отменено?» – высказал свою точку зрения секретарь Ростовского горкома КПРФ Николай Коломейцев.

По мнению заместителя атамана Всевеликого Войска Донского Владимира Воронина, решение суда по «делу Ульмана» является «неправомерным». «Спецназовцы Ульмана действовали в боевых условиях, а их судили люди, не знакомые с военными действиями», - отметил Воронин. «Вынесенный приговор деморализует армию», - добавил он, сообщает Медиагруппа «Южный Регион».

Между тем, как сообщал ранее "Кавказский узел", Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев считает приговор, вынесенный Северо-Кавказским окружным военным судом по «делу группы Ульмана» несоизмеримо мягким по сравнению с содеянным. По его мнению, за совершенные преступления Ульман и его подельники заслуживали наказания в виде 20-25 лет лишения свободы или пожизненные сроки.

Ранее по поводу решения суда высказался и Президент Чечни Рамзан Кадыров . «Затянувшееся «дело Ульмана» вызвало широкий резонанс у общественности, и хотя судебное разбирательство длилось очень долго, все же суд разобрался во всех обстоятельствах этого дела и вынес решение. И если суд вынес именно такое решение, значит оно верно», -  сказал он.

Напомним, что в отсутствие троих из четверых обвиняемых суд приговорил майора Алексея Перелевского к 9 годам лишения свободы, капитана Эдуарда Ульмана 14, лейтенанта Александра Калаганского и прапорщика Владимира Воеводина к 11 и 12 годам лишения свободы соответственно.

Сразу же после вынесения обвинительного приговора по делу Ульмана подсудимый Алексей Перелевский, приговоренный к  9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, был взят под стражу в зале суда.

Ранее «Кавказский узел» сообщал, что на судебном заседании 1 июня 2007 года подсудимому Алексею Перелевскому, единственному присутствующему обвиняемому, было предоставлено последнее слово, которым завершились судебные прения. Виновным он себя не признал.

Северо-Кавказский окружной военный суд признал судебный процесс по делу Ульмана "исключительным случаем" и удовлетворил ходатайство гособвинения о продолжении судебного разбирательства в отсутствие троих из четырех подсудимых.

Напомним, что местонахождение троих внезапно пропавших подсудимых - Эдуарда Ульмана, Александра Калаганского и Владимира Воеводина до настоящего времени не установлено. На заседаниях суда присутствовал лишь подсудимый Алексей Перелевский.

Капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин, лейтенант Александр Калаганский и майор Алексей Перелевский обвинялись в убийстве, умышленном уничтожении чужого имущества и превышении должностных полномочий, повлекшем тяжелые последствия.

По данным гособвинения, в январе 2002 года недалеко от села Дай Шатойского района Чечни в рамках спецоперации по поимке Хаттаба спецназовцы ГРУ задержали УАЗ, в котором ехали шесть жителей Чечни.

Спецназовцы обстреляли машину, в результате один пассажир был убит, двое ранены. Документы у чеченцев оказались в порядке, но, несмотря на это, оставшиеся в живых чеченцы были расстреляны, а их тела вместе с автомобилем сожжены.

Дело Ульмана дважды слушалось в Северо-Кавказском окружном военном суде, и дважды коллегия присяжных выносила подсудимым оправдательный вердикт. Последний оправдательный приговор был отменен военной коллегией Верховного суда, дело направили на повторное рассмотрение новым составом суда.

Позже Конституционный суд определил, что дело Ульмана, как и другие уголовные дела в отношении военнослужащих, совершивших преступления на территории Чечни, не могут слушаться коллегией присяжных, а только профессиональными судьями.

Автор: