Совет Старейшин балкарского народа не согласен с комментариями Определения Конституционного суда

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Совет старейшин балкарского народа не согласен с комментариями представителя Президента Кабардино-Балкарии в парламенте и судебных органах Залима Каширокова в СМИ, касающимися Определения Конституционного суда РФ в отношении республиканских законов «Об административно-территориальном устройстве КБР», «О статусе и границах муниципальных образований в КБР», а также  Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

«Ранее нам говорили, что власть готова вернуть статус селениям Хасанья и Белая Речка, и что в связи с этим инициирован законопроект в Государственную Думу, который позволит сделать это. А теперь представитель Президента Залим Кашироков заявляет, что Конституционный суд не признал антиконституционными законы КБР и они продолжают действовать.

Действительно, в Определении Конституционного Суда содержатся недостаточно категоричные формулировки, но, тем не менее, Суд  признал, что в соответствии со ст. 131 Конституции РФ для упразднения муниципальных органов селений Белая Речка и Хасанья с включением их в город Нальчик необходим учет мнения населения (проведение референдума).

А по вопросу  «межселенных территорий» следует руководствоваться Федеральным Законом № 131 от 6.10.2003 г. и Распоряжением Правительства РФ № 707 от 25.05.2004 г., запрещающими  установление межселенных территорий в регионах с высокой плотностью населения, к коим относится  Кабардино-Балкария.

Данные нормативные акты обязательны к исполнению в Российской Федерации (ст. 115, ч. 1 и 2 Конституции РФ). В связи с этим из Определения  Конституционного Суда РФ (ст. 80 Закона «О Конституционном суде»)  вытекает необходимость устранения пробелов в правовом регулировании.

Кроме того, если действительно руководство республики намерено вернуть селам статус-кво, почему бы не возрадоваться Определению Конституционного Суда РФ и, не ожидая возможного принятия (или непринятия) Государственной Думой инициированного законопроекта, сразу же приступить к решению данной проблемы», - говорится в письме Совета Старейшин балкарского народа, направленном в СМИ.

Напомним, что 3 апреля 2007 года Конституционный суд России вынес   Определение по жалобе жителей КБР на нарушение их конституционных прав положениями законов КБР «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики», «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Спорные законы КБР «О статусе и границах муниципальных образований» и «Об административно-территориальном устройстве», вступили в силу 2 марта 2005 года и вызвали протесты жителей ряда населенных пунктов КБР, которые согласно этим законам лишились статуса сел и вошли в городские округа. В их числе два балкарских поселка Хасанья и Белая Речка, а также поселок Кенже, которые были присоединены к городу Нальчику, и селение Дугулубгей, которое стало частью города Баксан.

Определение Конституционного суда прокомментировал в местных СМИ представитель Президента Залим Кашироков.

В частности, он отметил, что «Конституционный Суд Российской Федерации не признал положения оспариваемых республиканских законов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, а лишь подтвердил свою правовую позицию, выраженную ранее в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. Именно таков юридический смысл данного определения.

Кабардино-Балкария не единственный субъект Российской Федерации, в котором идут судебные споры по аналогичным вопросам. Верховный Суд РФ уже рассмотрел и вынес сотни решений по упразднению муниципальных образований, вошедших в состав городских округов в рамках реформирования местного самоуправления, и признал действия органов государственной власти субъектов Федерации соответствующими 131 федеральному закону.

Таким образом, республиканские законы сохраняют свою юридическую силу и продолжают действовать на всей территории КБР».

Автор: