События в Ставрополе вызывают тревогу у жителей Чечни

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Последние события в Ставрополе - на фоне общего роста ксенофобских настроений в российских регионах - вызывают серьезную озабоченность в Чечне.

Крайне негативно воспринимается в республике "античеченские" комментарии ряда СМИ в сюжетах, посвященных событиям в Ставрополе. По мнению людей, ксенофобские настроения уже овладевают большей частью российского общества, что чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

"За последние 10-15 лет российский власти сделали немало для того, чтобы создать в глазах населения страны негативный образ чеченца. Все эти сообщения о "чеченской мафии", "чеченских авизо", а с началом военных действий "чеченцах-бандитах", "чеченских террористах", "чеченских шахидках" и т.п. уже довольно прочно внедрены в сознание масс, - сказал в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" один из местных политологов. -Тогда, естественно, преследовались определенные цели - нужны были серьезные оправдания военным действиям. Российское общество приняло навязанные им властями идеологические штампы, и в результате мы имеем то, что имеем".

"Сегодня не только чеченцы, но и остальные кавказцы стали для жителей российских регионов "чурками", "черномазыми", "бандитами", "террористами" и т.д. Огромную роль в создании негативного образа чеченцев в частности и кавказцев вообще играли и играют средства массовой информации. Например, в криминальной хронике при освещении любого, даже бытового преступления, корреспонденты обязательно подчеркнут этническую принадлежность преступника, если он выходец с Кавказа. Спрашивается: зачем это делать? Преступник есть преступник, и он не имеет ни национальности, ни веры, ни чего-либо другого", - считает политолог.

"Случай в Ставрополе, когда в принципе бытовая драка стала прологом к проявлению межнациональной вражды, - весьма показательный случай. И я убежден, что в этом деле кто-то специально нагнетает обстановку. 24 мая в ходе драки убивают студента-чеченца, через девять дней находят двух убитых местных студентов и тут же делается вброс информации, что произошедшее, скорее всего, - акт мести чеченцев за убийство земляка. Хотя никаких оснований для таких выводов, на мой взгляд, пока нет. Но маховик-то уже раскручен. А остановить его дело очень трудное, если даже не невозможное! Россия - страна многонациональная, и если мы здесь будем кричать "Чечня для чеченцев", "Дагестан для дагестанцев", "Кабарда - для кабардинцев", как и "Россия - для русских", то что станет с этой страной?" - задается вопросом собеседник.

"У меня сын учится в институте в Ставрополе. После того, что там произошло, я думаю, его придется переводить в другой ВУЗ. Я очень беспокоюсь за его жизнь и здоровье, поскольку по телевизору только и говорят что об античеченских настроениях в этом городе, возможных столкновениях и межнациональных конфликтах, - говорит 49-летняя жительница Грозного Марха Эдильгериева. Почему российские власти допускают подобное, я не пойму".

Ранее Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев в интервью одному из СМИ прокомментировал ситуацию в  связи с событиями в Ставрополе следующим образом: "России пытаются привить вирус ксенофобии, шовинизма и фашизма. И если кто-то считает, что можно не замечать эти попытки, тот должен знать: ничего не получится. Этническая и конфессиональная специфика России такова, что самообман, самоуспокоение может закончиться катастрофой для всей нашей страны. Общество не имеет права равнодушно наблюдать, когда раздаются призывы, ведущие к разрушению многонационального государства".

После произошедших трагических событий в Ставрополь выезжали представители Духовного правления мусульман Чечни, которые встретились со студентами чеченской национальности, обучающимися в ВУЗах города, и призвали их не участвовать в беспорядках и не поддаваться на провокации. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" стало известно от работника муфтията Чечни.

Как уже сообщал "Кавказский узел", не только в Чечне, но и в самом Ставрополе люди обеспокоены сложившейся социальной ситуацией. Еще с 4 июня город полнится разнообразными слухами, связанными с недавно произошедшими здесь громкими криминальными инцидентами.

Как уже сообщалось, в ночь на 3 июня в центре Ставрополя, на перекрестке улиц Мира и Ломоносова, в непосредственной близости от Ставропольской государственной медицинской академии, были найдены тела двух студентов с ножевыми ранениями. Убитыми оказались студенты Дмитрий Блохин и Павел Чадин.

Ставропольцы считают это убийство местью за погибшего 24 мая в массовой драке русских и кавказцев студента из Чечни Гелани Атаева. Согласно сообщениям ряда СМИ, среди жителей Ставрополя распространился слух, будто к городу съехались уроженцы южных республик России, чтобы отомстить за смерть студента из Чечни Гилани Атаева, погибшего в массовой драке 24 мая, в которой, по словам очевидцев, участвовало более 100 человек - русских и чеченцев.

Власти города, в свою очередь, утверждают, что убийство студентов было совершено из корыстных побуждений. Подобного мнения придерживаются и ставропольские казаки. Атаман Ставропольского казачьего округа Михаил Серков считает, что убийство студентов — провокация с целью еще больше дестабилизировать обстановку в Ставрополье.

В условиях создавшегося в городе "информационного вакуума" ставропольчане и жители близлежащих городов Ставропольского края выражают большую обеспокоенность и слабо верят заверениям властей и правоохранительных органов о том, что драка 24 мая и убийство студентов 3 июня произошли на чисто бытовой почве и не имеют межнациональной подоплеки.

Автор: