Луговой выдвинул три версии убийства Литвиненко
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Андрей Луговой назвал три версии убийства Александра Литвиненко. По мнению российского бизнесмена, его могли убрать английские спецслужбы, из-под контроля которых якобы уходил Литвиненко. "Зная и анализируя поведение Литвиненко в последние месяцы 2006 года, я не мог не видеть, что он разочаровался как в Березовском, так и в своих британских хозяевах из спецслужб. Он считал, что англичане его недооценивают и естественно мало платят за службу. У меня сложилось мнение, что он явно выходил из-под контроля британской спецслужбы", - утверждает Луговой.
Вторая версия связана с разоблачением Шакро-младшего (Захара Калашова) в Испании. По мнению Лугового, Литвиненко могла убрать "русская мафия" в Испании. "Литвиненко сам мне рассказывал, что для получения информации о Шакро-младшем он лично выезжал в Израиль для встречи с Леонидом Невзлиным. Саша хвалился тем, что заработал денег, помогая испанским полицейским в разоблачении Шакро-младшего. Я не думаю, что его разоблачения в Испании остались без внимания бандитов. Может быть, отсюда и такой варварский способ его умерщвления", - заявил Луговой.
"Третья версия представляется мне наиболее правдоподобной. Речь идет о Березовском, который хорошо известен как выдающийся мастер политической интриги", - заявил Луговой. По его мнению, Литвиненко знал, что Березовский все-таки мог быть выдан России. Литвиненко рассказал Дмитрию Ковтуну об имеющихся у него документах, свидетельствующих о "противоправных действиях" Березовского. По словам Лугового, эти документы оцениваются в сотни миллионов долларов. Литвиненко попросил Ковтуна найти надежного человека, который бы смог ознакомить Березовского с документами. При этом экс-сотрудник ФСБ попросил Ковтуна оставить разговор между ними, опасаясь того, что Луговой может связаться с Березовским. Однако Луговой и Ковтун сочли нужным забыть про этот разговор. Однако, по мнению Лугового, Литвиненко не оставил попыток шантажировать Березовского, передает "Газета.Ru".
Как уже сообщал "Кавказский узел", 22 мая Британская Королевская прокуратура предъявила обвинения российскому предпринимателю Андрею Луговому в отравлении бывшего полковника ФСБ Александра Литвиненко. А 28 мая стало известно, что запрос об экстрадиции в Британию бизнесмена Андрея Лугового получен Россией.
Россия, в свою очередь, заявляет, что не намерена выдавать Лугового Британии, однако не против того, чтобы - в случае подтверждения вины бизнесмена в убийстве Литвиненко - его судили в России. Об этом заявил генпрокурор России Юрий Чайка.
Сам Андрей Луговой решительно опровергает свою причастность к убийству, заявляя, что предъявленное ему обвинение "безусловно имеет политическую подоплеку".
Напомним, что бежавший в 2000 году в Великобританию и получивший в октябре 2006 года британский паспорт Александр Литвиненко скончался вечером 23 ноября 2006 года в больнице Университетского колледжа Лондона.
Специалисты британского Агентства по охране здоровья обнаружили в его теле следы радиоактивного элемента полония-210, которые затем также были найдены в местах, которые Литвиненко посещал 1 ноября, в том числе в отеле Millennium, где экс-сотрудник ФСБ в тот день пил чай со своими бывшими коллегами Дмитрием Ковтуном и Андреем Луговым.
Андрей Луговой неофициально считается основным подозреваемым в отравлении бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко радиоактивным полонием-210. Луговой и Ковтун неоднократно отрицали свою причастность к смерти бывшего сотрудника ФСБ. Однако британская полиция, расследовавшая обстоятельства смерти Литвиненко, пришла к заключению о наличии достаточных оснований для выдвижения обвинений по этому делу в отношении Лугового.
Незадолго до своей смерти, 1 ноября 2006 года Александр Литвиненко встречался со своим информатором Марио Скарамеллой. Литвиненко сообщил, что Скарамелла передал ему документы, в которых содержатся сведения об убийцах журналистки Анны Политковской. По словам Литвиненко, некоторые упомянутые там фамилии сотрудников ФСБ были ему известны.