Жители столицы Южной Осетии: «Мы очень страдаем без воды»

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Как ранее сообщали официальные источники Южной Осетии и ССПМ, грузинской стороной выведен из строя водовод, снабжающий столицу Южной Осетии Цхинвал питьевой водой.

Подразделения МВД Грузии, в нарушение ранее подписанных международных соглашений, находящиеся в зоне грузино-осетинского конфликта, не допускают ремонтную бригаду Цхинвальского водопровода на место аварии, угрожая расстрелом из автоматического оружия.

На место аварии по той же причине не смогли попасть представители ОБСЕ, которые имеют право на беспрепятственное перемещение в зоне конфликта. Тем самым, как подчеркнули в едином пресс-центре РЮО, Грузия грубейшим образом нарушила свои международные обязательства. Здесь также отметили, что поступление воды в Цхинвал перекрыто по приказу президента Грузии Михаила Саакашвили.

Собственный корреспондент «Кавказского узла» поинтересовался у рядовых жителей города Цхинвала, как они переносят отсутствие питьевой  воды.

Мадина Санакоева, педагог: «У нас воды нет уже шестые сутки. Мы очень страдаем от отсутствия воды, вчера нечем элементарно было помыть руки. Утром привезли на тележке десять литров из-за города за три километра. Там такие очереди, что просто ужас. И что такое десять литров, если в семье шесть человек? Сейчас стоит нестерпимая жара, на улице пыль... Ну ладно, мыться-то надо?! Но такими делами нас не напугать и не сломить, Кавказ славится своими гордыми людьми и не имеет ничего общего с теми, кто лишает питьевой воды ни в чем не повинных людей».

Светлана Сиукаева, домохозяйка: «Они хотят, конечно, чтобы мы измучились и вошли в состав Грузии. Мы несем воду с Черепичного поселка (примыкает к Цхинвалу с западной стороны — авт.). Но мы перетерпим трудности, мы уже привычные. Чем войти в состав Грузии, будем возить воду и из Тбета (деревня в 5 километрах к юго-западу от Цхинвала). Как бы измучены мы не были, мы никогда не согласимся жить в составе Грузии, даже маленькие дети. Нашему руководству было бы лучше пойти на ответный шаг и перекрыть воду для Грузии. Пускай побывают в нашей шкуре».

Ульяна Асаева, бухгалтер: «Я очень страдаю без воды, скоро зубы нечем будет мыть. У меня нет машины, и дома у меня последние запасы — два ведра воды. Не знаю, что я буду делать завтра. Такими методами Саакашвили не добьется доверия осетин, а других методов мы не видим все эти годы».

Наталья Валиева, студентка: «С каких пор говорят, что построят параллельный водопровод через Зар? Тогда бы мы от них не зависели. Это же стратегическое дело! Каждый год повторяется одно и то же. Правда, такой тотальной водной блокады еще не было. Видимо, это связано с движениями вокруг Санакоева. В любом случае, это недопустимо. 26 мая Саакашвили говорил на осетинском языке, как сильно он любит осетин. И в тот же день отдал приказ перекрыть нам питьевую воду, чтобы мы тут мучились от жажды, в эту жару. Сегодня уже шестой день без воды. Вот такая любовь по-грузински, получается».

Баграт Тедеев, сторож: «Сегодня наш дорогой сосед привез на машине воду из-за города и раздал всем соседям. Мы ему очень благодарны».

Автор: