Южная Осетия приступает к строительству объездных дорог в осетинские села
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня Сопредседатель СКК от Южной Осетии Борис Чочиев направил письмо Сопредседателю СКК от российской стороны Юрию Попову, Сопредседателю СКК от грузинской стороны Мерабу Антадзе, Сопредседателю СКК от североосетинской стороны Мурату Тхостову, Главе Миссии ОБСЕ в Грузии Рою Риву, Командующему ССПМ генерал-майору Марату Кулахметову. Копии письма направлены главе делегации Еврокомиссии в Грузии и Армении Пьеру Эклунду и главе миссии УВКБ ООН в Грузии Навиду Хусейну.
В письме, в частности говорится: "Как известно, с 26 мая 2004 года грузинская сторона приняла ряд решений по препятствованию свободному перемещению граждан осетинской национальности по существующим в РЮО автомобильным дорогам. В последнее время грузинская сторона предпринимает попытку распространить блокаду и на осетинские села Знаурского района. В связи с этим, в качестве вынужденной меры, по просьбе мирного населения осетинских сел Мугут, Дудмуха и Чорбаул, в целях защиты их социальных и жизненных интересов, юго-осетинская сторона приступает к строительству к этим селам объездных дорог".
По заявлениям Единого пресс-центра РЮО, "десятки осетинских сел в Ленингорском и Цхинвальском районах Республики Южная Осетия с 26 мая 2004 года находятся в состоянии блокады, осуществляемой по указанию политического руководства Грузии, в результате чего в данные села не пропускаются продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости, создаются препятствия доставки гуманитарной помощи, в том числе и детских подарков".
"С 11 апреля, - заявляет ЕПЦ РЮО, - через незаконно выставленные посты специальных служб Грузии грузинской стороной запрещено передвижение жителей Южной Осетии, имеющих гражданство Российской Федерации, в результате чего сотни людей длительное время не могли попасть в свои дома в местах постоянного проживания. Вместо того чтобы к решению данной проблемы подойти критически и проявить конструктивизм, в последнее время грузинская сторона предпринимает попытку распространить блокаду и на осетинские села Знаурского района".
В Едином пресс-центре РЮО резюмировали, что "указанные действия грузинской стороны являются грубейшим нарушением прав человека, игнорированием международного гуманитарного права и ранее подписанных соглашений в рамках урегулирования грузино-осетинского конфликта, которые запрещают осуществление блокады автотранспортных коммуникаций в зоне конфликта".
Напомним, что ситуация в зоне конфликта Грузии и Южной Осетии в очередной раз обострилась после того, как на в окрестностях Цхинвала, в нарушение ранее подписанных соглашений, без разрешения Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) - были выставлены посты специальных служб Грузии, которые, по утверждению югоосетинской стороны, производили обыски и допросы проезжающих лиц осетинской национальности, сканирование их паспортов, а также переписывали номера их мобильных телефонов.
Как утверждают в МВД РЮО, "при этом люди подвергались угрозам и оскорблениям, которые зафиксированы специальной комиссией, созданной в МВД РЮО", а в селе Курта также функционировала "таможня", на которой, по информации Единого пресс-центра РЮО, водители грузовых автомобилей были вынуждены платить "ощутимые суммы".
Справка: смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта была создана в 1992 году. Она имеет четырехсторонний формат (Россия, Южная Осетия, Северная Осетия, Грузия). Все стороны в ней имеют одинаковые права. Члены СКК обладают международным юридическим иммунитетом. Решения СКК обладают статусом международных нормативно-правовых актов и обязательны для исполнения, независимо от положений национальных законодательств сторон.
Зона грузино-осетинского конфликта (другие названия - зона безопасности, зона ответственности миротворческих сил) определена в 1992 году. В зоне конфликта сторонам запрещается иметь тяжелую военную технику и вооруженные формирования, за исключением миротворческих батальонов и местных правоохранительных органов, а также постов правоохранительных органов, которые предусмотрены решениями СКК. Над зоной конфликта также не допускается пролет летательных аппаратов.