ССПМ выясняет принадлежность обнаруженных в Южной Осетии средств ПВО
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Принадлежность неучтенных средств противовоздушной обороны (ПВО) в зоне грузино-осетинского конфликта еще не выяснена, но миротворцы предпринимают все необходимые меры для этого. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщили в Объединенном Штабе Смешанных Сил по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта.
Южная Осетия заявляет, что неучтенные ПВО, выявленные 7 мая совместной мониторинговой группой ССПМ и офицеров Миссии ОБСЕ, такие как зенитная установка ЗУ-23-2 и переносной зенитно-ракетный комплекс "Стрела-2М", не принадлежат ее правоохранительным органам.
"У правоохранительных органов Республики таких вооружений нет. Да и то, в каком виде и в каком месте миротворцы обнаружили эти средства ПВО, тоже наталкивает на мысль, что югоосетинские военные к произошедшему не причастны" - заявил Министр Внутренних Дел РЮО Михаил Миндзаев.
В свою очередь Министр Обороны и Чрезвычайных ситуаций Южной Осетии Андрей Лаптев подтвердил, что "на вооружении у подразделений МО и ЧС РЮО есть все необходимые средства для защиты свободы и независимости нашей республики, в том числе и средства противовоздушной обороны". Но вместе с тем подчеркнул, что "все подразделения МО и ЧС РЮО и, соответственно, их вооружение и военная техника находятся вне зоны конфликта, за пределами демилитаризированной зоны".
"Мы готовы дать вооруженный отпор тому, кто попытается напасть на Республику Южная Осетия. Более того, уровень боевой готовности и мобильность подразделений МО и ЧС РЮО позволяют перебросить их в случае возникновения угрозы на любое направление в самые кратчайшие сроки. И пока такой угрозы нет, держать силы и средства в непосредственной близости от границы - как минимум, бессмысленно" - отметил Министр Обороны и ЧС.
Ранее, 29 апреля, миротворцами уже был выявлен факт незаконного нахождения в зоне грузино-осетинского конфликта радиолокационной системы (РЛС) ПВО Грузии.
Нахождение личного состава и военной техники Министерства Обороны Грузии в зоне конфликта противоречит существующим договоренностям и не способствует укреплению доверия между сторонами. Кроме того, нахождение военной полиции МО Грузии в зоне конфликта является нарушением решения Смешанной контрольной Комиссии (СКК).
Как ранее сообщал "Кавказский узел", обнаружение зенитных установок ЗУ-23 и "Стрела" в селе Дзвелети Знаурского района и открытие огня со стороны незаконных вооруженных формирований по выехавшей на место группе мониторинга, обсуждались в Цхинвали на консультационной встрече сопредседателей СКК с грузинской и югоосетинской сторон Мераба Антадзе и Бориса Чочиева.
Напомним, группа военных наблюдателей совместно с представителями миссии ОБСЕ в понедельник, 7 мая, обнаружила на окраине осетинского села Дзвилети зенитно-пулеметную установку ЗУ-23-2, а также ПЗРК "Стрела-2М", сообщил сегодня помощник командующего смешанными силами по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта капитан Владимир Иванов.
"В палатке, находящейся радом с зенитной установкой, был обнаружен переносной зенитно-ракетный комплекс "Стрела-2М". Там же находились трое неизвестных, которые были вооружены стрелковым оружием и представились сотрудниками РОВД Знаурского района Южной Осетии", - сообщил Иванов.
По словам представителя штаба ССПМ, вскоре после обнаружения миротворцами средств ПВО к палатке подъехал автомобиль УАЗ-3151, который отбуксировал зенитную установку в неизвестном направлении.
Напомним, что 7 мая лидер непризнанной республики Южная Осетия Эдуард Кокойты выдвинул ультиматум властям Грузии. Эдуард Кокойты заявил, что прекращает все контакты с Тбилиси до тех пор пока официальный Тбилиси не прекратит переговоры с правительством Дмитрия Санокоева.