Южная Осетия призывает СППМ и ОБСЕ осудить ротацию грузинских миротворцев

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"Неплановые ротации грузинского миротворческого батальона являются незаконными и провокационными, так как грубо нарушают ранее подписанные решения, принятые в международном формате в рамках СКК, которые носят характер международно-правовых актов и поэтому подлежат обязательному исполнению независимо от внутреннего национального законодательства сторон-участниц".

Такое заявления содержится в письме и.о. первого заместителя председателя правительства Республики Южная Осетия, руководителя югоосетинской части Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта, направленном Сопредседателю СКК от Грузии Антадзе М. Г., Сопредседателю СКК от российской стороны Попову Ю. Ф., Сопредседателю СКК от Северной Осетии Тхостову М. Э., Командующему ССПМ генерал-майору Кулахметову М. М., Главе Миссии ОБСЕ в Грузии Р.Риву.

В соответствии с действующей в СКК практикой, копии письма направлены также Главе Делегации Еврокомиссии в Грузии и Армении П. Эклунду, Главе Миссии УВКБ ООН в Грузии Н. Хуссейну.

В письме, помимо этого, говорится: "Югоосетинская часть Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта в очередной раз вынуждена заявить, что действия грузинской стороны вновь направлены на обострение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта. Как нам стало известно сегодня из письма руководителя Грузинской части СКК М.Г. Антадзе, на 1 мая 2007 года запланирована очередная незаконная ротация грузинского батальона ССПМ. По непонятным нам причинам главным адресатом упомянутого письма является Глава Миссии ОБСЕ в Грузии г-н Рой Рив".

"Как неоднократно отмечала юго-осетинская сторона, -  говорится далее в письме, - проведением неплановых ротаций грузинская сторона нарушает пункт 5 решения Смешанной контрольной комиссии от 6 декабря 1994 года ("Предусмотреть ротацию личного состава в осетинском и грузинском батальонах через 6 месяцев. Замена осуществляется в течение 3-х дней в светлое время суток с 7.00 до 18.00. План проведения ротации представлять на утверждение Командующему ССПМ с уведомлением Сопредседателей СКК от сторон не позднее месяца до указанной даты"), пункт 4 Приложения 2 к Протоколу №42 от 16-17 марта 2005 года ("строго придерживаться установленных сроков проведения ротации грузинского батальона ССПМ")".

Югоосетинская часть СКК считает, что "столь частыми ротациями своего батальона ССПМ грузинской стороной преследуется цель проведения рекогносцировки местности для подготовки к развязыванию очередной широкомасштабной военной агрессии против народа Южной Осетии".

"Особое возмущение в Южной Осетии вызывает тот факт, что для своих провокационных действий грузинская сторона избрала 1 мая, когда в Южной Осетии отмечается День весны и труда", - отмечается в письме.

Исходя из ранее подписанных соглашений, регулирующих порядок проведения ротаций батальонов ССПМ, а также исходя из соображений безопасности в праздничные дни, автор письма обращает внимание Командующего ССПМ генерал-майора М. М. Кулахметова - ответственного за проведение ротаций, - что "проезд личного состава и автотранспорта грузинского батальона ССПМ через город Цхинвал является недопустимым, и в случае возникновения возможных нежелательных эксцессов вся ответственность за негативные последствия ляжет на руководство Грузии".

В письме также содержится требование к Объединенному военному командованию ССПМ "заявить решительный протест в адрес грузинской стороны по поводу постоянных незаконных ротаций грузинского батальона ССПМ и требовать от нее придерживаться существующего по данному вопросу положения об основных принципах ротации".

"Мы уверены, - говорится в заключение, - что коллеги по СКК, а также Миссия ОБСЕ в Грузии поддержат нашу позицию и выступят с официальным заявлением, чтобы положить конец незаконным действиям грузинской стороны".

Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта - создана в 1992 году. Имеет четырехсторонний формат (Россия, Южная Осетия, Северная Осетия, Грузия). Все стороны СКК имеют одинаковые права. Члены СКК обладают международным юридическим иммунитетом. Решения СКК обладают статусом международных нормативно-правовых актов и обязательны для исполнения, независимо от положений национальных законодательств сторон.

Зона грузино-осетинского конфликта (другие названия - зона безопасности, зона ответственности миротворческих сил) определена в 1992 году. В зоне конфликта сторонам запрещается иметь тяжелую военную технику и вооруженные формирования, за исключением миротворческих батальонов и местных правоохранительных органов, а также постов правоохранительных органов, которые предусмотрены решениями СКК. Над зоной конфликта также не допускается пролет летательных аппаратов.

Ротации миротворческих батальонов должны проходить один раз в шесть месяцев. Напомним, что последняя ротация грузинского батальона ССПМ состоялась в январе 2007 года.

Автор: