Экологи Волгограда ищут способы борьбы с твердыми бытовыми отходами

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Кризис отходов требует принятия срочных и эффективных мер для борьбы с ними. Об этом на совместной пресс-конференции заявили представители организаций «Гринпис» и Информационного центра «Волгоград-Экопресс».

«Существующая в большинстве крупных городов нашей страны система обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) сложилась еще во времена СССР и в основном базировалась на полигонном захоронении. В большинстве мегаполисов ресурс существующих полигонов сейчас близок к завершению, что требует срочного пересмотра схемы обращения с ТБО», - рассказала в интервью корреспонденту «Кавказского узла» Елена Васильева, директор ИЦ «Волгоград-Экопресс».

Представитель "Гринпис" Игорь Бабанин добавил: «В настоящее время метод полигонного захоронения применяется ко всей массе отходов. Считается, что это дешевле всего. Однако в расчетах обычно не учитываются затраты, связанные с обслуживанием полигона (на 100 ближайших лет) и компенсация ущерба для окружающей среды. Иными словами, власти просто перекладывают проблемы отходов на плечи будущих поколений».

Как стало известно корреспонденту со слов участников пресс-конференции, часто попытки модернизации схемы обращения с отходами во многих городах (Москва, Волгоград, Камышин и т.д.) сводятся к рассмотрению возможностей сжигания всей массы ТБО, что принципиально неверно. Отходы при этом просто переводятся в незаметное для глаза, но гораздо более опасное состояние. Если учесть, что сжигание отходов обходится очень дорого – 2 тыс. рублей за тонну, то, по словам экологов, получается что сжигание – это способ травить людей за их же деньги.

«На самом деле, решение проблемы отходов заключено, как ни странно, в самих отходах: 35% отходов это ценное вторичное сырье, а еще около 35% - потенциальное удобрение. Продав их, можно вернуть часть затрат, вложенных в утилизацию отходов, - отметила Елена Васильева. -Чтобы ценное сырье не превратилось в отходы, они должны быть собраны раздельно. В этом случае при транспортировке они не испортят друг друга, и после дополнительной сортировки их можно будет использовать.

По ее словам, сортировка и компостирование отходов позволят снизить их объем в 16 раз. Для сравнения: сжигание позволяет снизить объем отходов в 10 раз, но при этом повышается их токсичность, а обходится это в 3 раза дороже.

Елена Александровна заявила, что строительство мусоросжигательного завода в Камышине – «экономически убыточный и экологически провальный способ решения проблемы отходов, оставшийся с прошлого века. Остается загадкой, почему администрация Волгоградской области продолжает настаивать на его строительстве».

По мнению экспертов, это, возможно, связано «с устойчивостью традиций, сложившихся в сфере управления муниципальными отходами, вкупе с дефицитом информации о сравнительных характеристиках различных методов обращения с ТБО». «А может быть – и с прямой личной заинтересованностью отдельных ответственных лиц в выборе дорогих и не самых эффективных схем обращения с ТБО», - добавила Елена Александровна.

Автор: