В Дагестане изымают религиозную литературу

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

18 апреля 2007 года в магазине "Сунна", где в основном продается исламская литература, непредставившимся сотрудником Ленинского РОВД столицы Дагестана Махачкалы произведен обыск и изъятие товара. Хозяин магазина Махмуд Курбанов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что ему заявили о дальнейшем отправлении забранной литературы и лазерных дисков в соответствующие государственные экспертные отделы на предмет наличия "ваххабитской агитации и призывов к разжиганию межрелигиозной и межнациональной вражды". Рыночная стоимость изъятого доходит до 5 тысяч рублей.

Со слов владельца магазина, данное изъятие не первое, так как только в прошлом году со схожей мотивировкой дважды производилось изъятие продукции магазина, но уже работниками Управления по борьбе с экстремизмом и уголовным терроризмом Отдела внутренних дел МВД Дагестана. Никакого экспертного заключения Махмудов до сих не получил, "временно конфискованное" также не возвращено. Финансовые потери владельца магазина на данный момент составляют более 25 тысяч рублей.

По мнению Махмудова, столь пристальное внимание именно к его коммерческой деятельности в немалой мере объясняется действиями официальных представителей духовенства, навесившего на магазин ярлык "ваххабитского". Своеобразие момента заключается и в том, что продукция магазина свободно распространяется в Москве и других российских городах.

Работники РОВД отказались от всяких комментариев и контактов с журналистом "Кавказского узла".

Отметим, что 11 апреля 2007 года прошло заседание республиканской антитеррористической комиссии под руководством президента Дагестана Муху Алиева. На повестку был вынесен вопрос о работе средств массовой информации по идеологическому противодействию религиозно-политическому экстремизму. Перед президентом отчитались как чиновники, так и представители духовенства. В основном предлагались запретительно-репрессивные меры.

Министр по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана Эдуард Уразаев предложил внести поправку в "Закон о СМИ": чтобы издания религиозной направленности подлежали регистрации даже в том случае, если их тираж составляет меньше одной тысячи экземпляров.

Главный редактор газеты "Дагестанская правда" высказался, что "СМИ надо доказывать обоснованность силовых методов".

Министра внутренних дел интересовало количество мечетей. По его мнению, их в Дагестане слишком много.

 Заместитель муфтия духовного управления Дагестана Ахмед Тагаев предложил вообще запретить учебу за пределами Дагестана и России. В качестве решения проблемы тех, кто находится за границей, был приведен пример Узбекистана, который "послал несколько аэробусов, собрал всех своих и увез".

Такое обсуждение не устроило президента. В частности, в ответ на последнее предложение духовного представителя Алиев заявил, что "половина возвращенных была уничтожена". Он также сделал упор на том, что образованных имамов мало, есть "шарлатаны, которые всех, кто с ними не согласен, объявляют ваххабитами и делят все село на части".

Президент Дагестана особо отметил, что питательной почвой для экстремизма служит недостатки и упущения власти: "Когда у власти безобразное лицо, когда они на выборы идут с пистолетом в руках, стреляют, такая власть - подарок для экстремистов".

Автор: