Саакашвили: на признание Абхазии и Южной Осетии Грузия ответит агрессией
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Грузия будет готова ответить агрессией на инициативу России признать Абхазию и Южную Осетию. Так в интервью немецкой газете Suddeutschen Zeitung заявил президент Грузии Михаил Саакашвили. Комментируя отношения с мятежными регионами, он отметил, что решение судьбы Косово не повлияет на положение непризнанных государств, а России г-н Саакашвили посоветовал не проводить рискованных параллелей.
"Между Косово и Абхазией не существует параллелей. Тем более, если и есть в мире страна, которой не стоило бы проводить параллелей, так это Россия. А если и есть регион, в котором Россия должна особенно этого избегать, так это Кавказ. Я уверен, что русские достаточно разумны, чтобы подумать над этим", - сказал президент Грузии в интервью немецкой газете.
Если же Россией будут официально признаны Абхазия и Южная Осетия, то Грузия ответит агрессией. Саакашвили считает, что такой шаг со стороны России можно рассматривать как "необдуманный". "Это было бы явным проявлением агрессии. Каждая страна имеет право ответить на агрессию. Но я не думаю, что кто-то будет действовать столь необдуманно", - сказал Михаил Саакашвили.
Однако лидер Грузии все же признал, что без России решить проблему непризнанных государств будет нелегко. "Поскольку именно в России и заключается проблема", - сказал он, касаясь обоих конфликтных регионов. В Южной Осетии, по его словам, не принимается во внимание предпочтения людей, а основные решении принимаются российскими официальными лицами, "которые получили там контроль над правительством".
"Мы готовы вести с осетинами переговоры относительно будущего. Мы должны показать людям, что вооруженные военные на контрольно-пропускных пунктах стоят у них на пути и не являются решением проблемы. Сразу за российскими КПП на территории Южной Осетии мы строим дискотеки, кинотеатры и бассейн, спортивный зал и парк развлечений. Люди будут проходить через КПП и идти танцевать"
Президент также добавил, что грузинам систематически навязывается силовое решение конфликта, в то время как официальный Тбилиси настроен на мирные переговоры. "Поэтому мы не поддаемся ни на какие провокации. Время работает на нас", - считает г-н Саакашвили.
В интервью Suddeutschen Zeitung президент Грузии также ответил на ряд вопросов, касающихся сегодняшних взаимоотношений с Россией в связи с октябрьскими событиями 2006 года. Тогда между странами фактически были прерваны все связи после того, как в Тбилиси по подозрению в шпионаже были задержаны и высланы четверо российских военнослужащих.
Напомним, что на прошлой неделе Грузия официально подала иск на Россию в Европейский суд по правам человека с требованием возместить моральный и материальный ущерб, причиненный антигрузинской кампанией.
"Все остальные политические и правовые средства мы уже исчерпали. Возможно, нам стоило быть более терпеливыми, но мы не могли сидеть сложа руки. Как демократическое государство мы обязаны отчитаться перед своими гражданами. Мы вынесли этот вопрос на международный уровень, подав иск цивилизованным образом. Мы надеемся, что этот факт не будет стоять на пути диалога. Мы открыты и занимаем гибкие позиции", - сказал в интервью немецкой газете г-н Саакашвили.
Отвечая на вопрос, что, по мнению президента, сегодня дестабилизирует обстановку в сложных отношениях России и Грузии, он ответил, что нет как таковой цивилизованной формы конфликта.
"С одной стороны, происходят такие вещи, как авианалеты в Верхней Абхазии (грузинские власти переименовали Кодорское ущелье в Верхнюю Абхазию. - Прим. ред.). Это никак нельзя назвать цивилизованной формой конфликта. Мы надеемся на объективный отчет ООН, однако у нашего населения не остается сомнений в том, кто стоит за этими налетами", - считает Саакашвили.
"С другой стороны, российское эмбарго помогло нашей экономике. Она развивается, несмотря на введенное эмбарго, и это должно пойти на пользу самосознанию грузинской нации", - продолжил президент Грузии.
По его словам, ни один государственный лидер не пошел бы на обострение отношений, рискуя своей репутацией. "И, конечно, неверно было бы утверждать, что мы ликовали по поводу российской блокады. Вначале мы были очень обеспокоены", - говорит Саакашвили. И добавляет: "Но в нас вселил мужество пример стран Балтии, особенно Эстонии. Мы отдавали себе отчет в том, что мы не первые встали на эту тропу".
Газета Suddeutschen Zeitung также поинтересовалась у президента Грузии, как он планирует обходиться без экспорта грузинского вина на российский рынок, об увеличении числа военнослужащих и о том, насколько преданным союзником США является сегодня Грузия.
"Мы увеличили долю нашего экспорта не только в страны Балтии, но и на Украину и в Центральную Азию. Я видел грузинское вино в таких далеких от Грузии местах, как Япония или Китай. Прежде всего, мы стали производить продукцию более высокого качества. Но, несомненно, мы нуждаемся и в российском рынке. Мы же не сумасшедшие. Он нам будет нужен всегда. Наше возвращение на этот рынок - вопрос не одного месяца", - ответил президент на первый вопрос.
Что же касается увеличения воинского контингента и планов на вступление в НАТО, Михаил Саакашвили ответил, что американцы не просили его об увеличении контингента. "Это было чисто грузинской инициативой, заключавшейся в том, чтобы увеличить наш воинский контингент на один год. После этого мы выведем большую часть солдат. Грузия расположена в очень неустойчивом регионе недалеко от Ближнего Востока. Мы хотим внести свой вклад в обеспечение большей безопасности.
Массировано участвовать в натовской операции Грузия будет в Афганистане.
"В ООН Грузия практически всегда голосует так же, как ЕС, а не как США. Мы не американцы, мы европейцы. Но американцы были первыми, кто нас поддержал. Это принесло с собой определенные симпатии. Но теперь все большее участие проявляют европейцы. Недавно министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер был у нас с официальным визитом. Это был один из самых позитивных визитов западных политиков, какие только имели место в Грузии", - сказал в интервью немецкой газете Suddeutschen Zeitung президент Грузии Михаил Саакашвили.