Письмо Фридинского по поводу Рогозина приобщено к делу Худякова и Аракчеева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В ходе слушания по делу офицеров Внутренних войск МВД России Худякова и Аракчеева, обвиняемых в убийстве мирных жителекй Чечни, по ходатайству защитника Аракчеева депутата Госдумы Дмитрия Рогозина к делу было приобщено письмо главного военного прокурора Сергея Фридинского.

Ранее главный военный прокурор Сергей Фридинский направил в адрес председателя Госдумы Бориса Грызлова письмо, в котором высказывал точку зрения, что «созданный Рогозиным прецедент использования статуса депутата в судебном разбирательстве может поставить в неравные условия участников процесса, создает предпосылки для посягательства на принцип состязательности сторон и для оказания определенного давления на суд при осуществлении правосудия», цитирует РИА «Новости».

Как сообщал "Кавказский узел", 5 марта подсудимый Сергей Аракчеев обратился с ходатайством о допуске в качестве общественного защитника депутата Госдумы, члена комитета по безопасности Дмитрий Рогозина, а также об участии в процессе еще одного адвоката - Дмитрия Аграновского (в дополнение к уже двум работающим на процессе адвокатам Аракчеева). Гособвинители и представители потерпевших не возражали против появления в процессе еще одного адвоката, однако высказались против присутствия в качестве общественного защитника Дмитрия Рогозина: "Он в силу своих обязанностей находится в Москве, и не сможет принимать участие во всех заседаниях суда, что может привести к затягиванию процесса". Однако Дмитрий Рогозин заявил суду, что он намерен присутствовать на всех судебных заседаниях, а в случае необходимости возьмет отпуск в Годсуме. Судья, выслушав доводы сторон, принял решение удовлетворить ходатайство и допустить к участию в процессе как Дмитрия Рогозина, так и Дмитрия Аграновского.

Как следует из материалов дела, 15 января 2003 года Худяков и Аракчеев командовали разведгруппой, проводившей спецоперацию недалеко от аэропорта "Северный". Одну из дорог они перегородили БТРом и остановили проезжавшую "Волгу", задержав водителя. Через некоторое время по дороге проезжал "КАМАЗ". Его водителя и двух пассажиров, как следует из обвинительного заключения, Евгений Худяков расстрелял. Военнослужащие сложили трупы в машину, и облив бензином, подожгли.

Дело Худякова-Аракчеева дважды рассматривалось судом присяжных, и дважды военнослужащие были оправданы, после чего Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение.

Автор: