В Москве милиция пыталась задержать друга Трепашкина

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

6 февраля 2007 года в Тверском районном суде (Цветной бульвар, 25а, зал 33) должно было слушаться дело по иску директора ФСИН РФ Юрия Калинина (как физического лица) в защиту своей деловой репутации к ИА «REGNUM» и Льву Пономареву, исполнительному директору Общероссийского движения «За права человека», заместителю председателя Правления Фонда «В защиту прав заключенных». На пути из суда, один из приглашенных, участник пресс-конференции в защиту Михаила Трепашкина (в 14.00 в Независимом пресс-центре) Дмитрий Рожин был без объяснения причин задержан линейным отделом милиции на станции метро «Тверская», после выхода. Только после протестов присутствующего при этом Льва Пономарева друг Трепашкина Рожин был отпущен, сообщает ООД «За права человека».

По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 годы службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. Во время обыска дома у Трепашкина были изъяты следственные материалы КГБ СССР, министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах. Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.

Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов-сводок прослушивания телефонных переговоров членов Гольяновской организованной преступной группировки (в них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ).

19 мая 2004 года Михаил Трепашкин был осужден Московским окружным военным судом за разглашение государственной тайны на четыре года лишения свободы.

Ранее сам Михаил Трепашкин заявил о своем заключении корреспонденту "Кавказского узла": "Мое глубокое мнение, что это, прежде всего, - месть за то, что выступал против нынешнего руководства ФСБ Патрушева. Я считаю, что это тот человек, который не способен обеспечить безопасность граждан нашего государства. Это человек, который по своим нравственным аспектам, если его попросят что-то страшное совершить, он и страшное совершит".

Автор: