На процессе по делу Худякова-Аракчеева свидетели подтвердили, что погибшие не были боевиками

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня в Северо-Кавказском окружном военном суде на процессе по делу офицеров внутренних войск Евгения Худякова и Сергея Аракчеева, обвиняемых в убийстве жителей Чечни, продолжился допрос свидетелей обвинения.

На суде выступил свидетель Изир Магомадов, который работал главным механиком в ООО "Кавказ", выполнявшем строительные работы и обустройство военных городков для внутренних войск, вместе с тремя погибшими - водителем "КАМАЗа" Янгулбаевым, слесарем Хасановым и сварщиком Джамбековым.

Из рассказа Магомадова следует, что 15 января 2003 года они перевозили стройматериалы с железнодорожной станции "Червленная" в аэропорт "Северный". Утром 16 января Магомадову сообщили, что машина с людьми исчезла. "Вместе с военнослужащими 46 бригады внутренних войск и инженерной разведкой я поехал по проселочной дороге, по которой пролегал маршрут Янгулбаева, - сообщил Магомадов. - Вскоре мы увидели обгоревший "КАМАЗ", а через полтора километра инженерная разведка заметила людей. Это оказались сотрудники милиции, которые оцепили место, где нашли неопознанные трупы. Я сказал, что если трупа - три, то я могу принять участие в опознании, вдруг это наши люди. По одежде и телосложению я узнал своих сослуживцев, которые мне были как братья - мы вместе учились, работали, жили в одном селе. Тела были в таком состоянии, что я подумал: "Такое могли сделать с людьми только монстры, прикрывающиеся человеческими масками". У каждого из погибших было по 5 входных и выходных пулевых отверстий, кроме того, были проломлены головы. Вскоре тела осмотрели эксперты, вскрытие не проводилось, я отвез тела родным, и на следующий день состоялись похороны. Погибшие не имели отношения к бандформированиям, так как при поступлении на работу в нашу компанию, обустраивавшую военные городки, всех сотрудников проверяло ФСБ".

То, что погибшие были мирными гражданами и не состояли в незаконных вооруженных формированиях, суду подтвердил и президент "Южной строительной компании" (бывшего ООО "Кавказ", где работали погибшие) Рамзан Дидаев. По его словам, он "пробивал" пропуск для проезда по проселочной дороге, контролировавшейся 46 бригадой внутренних войск, автомобилей и сотрудников фирмы, чтобы не делать крюк и не проезжать по Грозному: "Все знали, что по этой дороге случайные люди не ездят. У всех сотрудников и водителей имелись спецпропуска, такой же пропуск крепился на лобовом стекле автомобилей ООО "Кавказ". Мне рассказал водитель другой машины Тагиров, которые ехал перед Янгулбаевым, о том, что он видел, как машину Янгулбаева остановили люди из БТРа, положили всех лицом вниз, после чего были слышны выстрелы. Машина Тагирова застряла, но ему все же удалось отцепить прицеп и уехать, как он смог спастись. Преступников, расстрелявших мирных жителей, я причисляю к боевикам, ведь они воспользовались данной им властью и расправились с беззащитными".

Как следует из материалов дела, 15 января 2003 года Худяков и Аракчеев командовали разведгруппой, проводившей спецоперацию недалеко от аэропорта "Северный". Одну из дорог они перегородили БТРом и остановили проезжавшую "Волгу", задержав водителя. Через некоторое время по дороге проезжал "КАМАЗ". Его водителя и двух пассажиров, как следует из обвинительного заключения, Евгений Худяков расстрелял. Военнослужащие сложили трупы в машину, и облив бензином, подожгли. Дело Худякова-Аракчеева дважды рассматривалось судом присяжных, и дважды военнослужащие были оправданы, после чего Верховный суд направил дело на новое рассмотрение.

Автор: