Кесаев: террористов в Беслане было больше, чем 32
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вице-спикер парламента Северной Осетии Станислав Кесаев заявил, что не согласен с выводом федеральной парламентской комиссии о том, что в захвате школы в Беслане участвовали лишь 32 боевика и что единственный, кто выжил, это террорист Нурпаши Кулаев.
"У нас большие сомнения по поводу цифры 32. Наша комиссия никогда не согласится с этим, - сказал Кесаев. - Есть достаточно материалов хотя бы о тех боевиках, которых видели заложники. Если половина заложников дает показания, которые не сходятся с показаниями Кулаева, то вряд ли у меня есть достаточные основания верить именно Кулаеву".
Экс-глава комиссии парламента Северной Осетии по Беслану С.Кесаев также заявил, что не согласен с некоторыми другими выводами расследования бесланской трагедии, которые обнародовал руководитель федеральной парламентской комиссии, вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.
В частности, как передает ИА "Интерфакс", Кесаев не согласен с тем, что первый взрыв в здании школы в Беслане был произведен именно террористами: "Я больше склонен согласиться с версией депутата Госдумы Юрия Савельева (о том, что причиной пожара в школе мог быть выстрел из гранатомета). У меня есть показания заложников, которые видели живым после взрыва террориста, который стоял на кнопке взрывного устройства".
Кроме того, Кесаев ставит под сомнение выводы комиссии Торшина о том, что нет подтверждений факту, что танки стреляли по школе в Беслане, когда там оставались заложники.
"Как руководитель республиканской комиссии и человек, который был на месте трагедии, продолжаю считать, что танки стреляли намного раньше, чем в девять вечера. Сведения о том, что в это время в столовой уже не было заложников - не убедительны", - заявил Кесаев.
Однако при всём этом вице-спикер парламента Северной Осетии согласился с выводами комиссии Торшина о том, что правоохранительные органы имели возможность принять меры по защите школы от террористической атаки.
"В целом я уважительно отношусь к работе комиссии Торшина, там работают профессионалы. Мы ждем результатов расследования, которые ведут органы прокуратуры. Все наши комиссии и расследования, которые ведет прокуратура, преследуют одну цель - найти правду и сделать так, чтобы подобное не повторилось", - сообщил Кесаев.
Доклад парламентской комиссии Северной Осетии по Беслану был представлен год назад. После этого североосетинская комиссия прекратила свое существование. Однако, как заверил журналистов Кесаев, ряд членов этой комиссии и по сей день продолжают заниматься расследованием трагедии в Беслане.