Соколенко заявил, что не знал Литвиненко

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вячеслав Соколенко заявил, что не имеет никакого отношения к Александру Литвиненко. «В тот вечер в холле отеля я помахал своим друзьям рукой издалека, и я даже не знал, кто был тот человек, который сидел с ними в Сосновом баре», - сказал Соколенко, приехавший в Лондон вместе с Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном, в интервью, опубликованном во вторник в газете La Reppublica.

Соколенко вместе с Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном находился в Лондоне 1 ноября и жил в отеле Millenium.

«Говорят, что я в деле Литвиненко - какой-то загадочный «третий человек», намекают на таинственную роль, которую я якобы сыграл в его смерти. Но я не пил с ним чай с полонием. Так что я не знаю, в чем меня можно обвинить, раз я ничего не сделал, и я не заражен», - сказал он.

Соколенко объяснил: «Я прилетел из Москвы 31 октября вместе с остальными болельщиками ЦСКА. С нами были также Луговой и Ковтун. Мы жили в отеле Millenium. И поездка с фанатами - не алиби: я слежу за всеми матчами ЦСКА. Вот мой абонемент на стадион: северная трибуна, секция 6, 15 ряд, место 141». Он также показал итальянскому корреспонденту фотографии, сделанные им 1 ноября на матче ЦСКА с «Арсеналом». «Разумеется, я знаком с Луговым и Ковтуном, мы вместе были в Военной академии и в Кремлевском полку. С Луговым мы дружим, он приехал с женой и сыном, мы с ними гуляли по Лондону, отлично провели время в музее восковых фигур мадам Тюссо», - сказал Соколенко.

«Я сам немедленно сделал все анализы, прежде всего ради жены. Она на восьмом месяце беременности, и я не хотел бы, чтобы сына пришлось называть Полонием. К счастью, я здоров. Меня втянули в эту историю, но я не хотел бы оставаться в нее впутанным», - утверждает Соколенко.

Он предполагает, что Литвиненко «отравили прежде, чем он встретился с Луговым и Ковтуном», и сетует, что «существует только одна версия, и никто не пытается вести расследование в других направлениях, например, проверить его телефонные разговоры за октябрь», предает РИА «Новости».

Напомним, бежавший в 2000 году в Великобританию и получивший в октябре этого года британский паспорт Литвиненко скончался вечером 23 ноября в больнице Университетского колледжа Лондона. Специалисты британского Агентства по охране здоровья обнаружили в его теле следы радиоактивного элемента полония-210, которые затем также были найдены в местах, которые Литвиненко посещал 1 ноября - ресторане Itsu и отеле Millennium в центре Лондона, а также в его доме в районе Мазвелл-хилл на севере британской столицы. Следы отравляющего вещества обнаружены также в офисе Бориса Березовского и трех самолетах Boeing-767. Британские следователи установили по автобусному билету, что точное место отравления Литвиненко - это гостиница Millennium. Билет на лондонский автобус номер 134 был обнаружен в кармане у Литвиненко после его отравления полонием-210. Он был куплен рядом с домом Литвиненко в районе Масвелл-Хилл, в северном Лондоне, откуда он поехал на встречи в Уэст-Энд 1 ноября. Литвиненко в отеле Millenium в тот день пил чай со своими бывшими коллегами Дмитрием Ковтуном и Андреем Луговым. Отель был первым местом, которое он посетил, выйдя из автобуса. На чашке и блюдце из отеля были обнаружены следы полония.

Как сообщал "Кавказский узел", 1 ноября Александр Литвиненко встречался со своим информатором Марио Скарамеллой. Литвиненко сообщил, что Скарамелла передал ему документы, в которых содержатся сведения об убийцах журналистки Анны Политковской. По словам Литвиненко, некоторые упомянутые там фамилии сотрудников ФСБ были ему известны.

Автор: