Боевики взяли ответственность за сбитый в Северной Осетии Ми-8

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

По сообщению одного из сайтов сепаратистов Чечни, ответственность за сбитый 11 сентября во Владикавказе (Северная Осетия) вертолет Ми-8 взял осетинский джамаат "Катаиб-аль-Хоул". Экстремисты заявили, что ими в течение долгого времени проводятся разведывательные мероприятия, направленные, в том числе, и на получение данных, касающихся военно-воздушных сил российской армии. Объектами внимания являются военные аэродромы в Моздоке, вертолётная база в районе Гизели и Майрамадага, а также ряд других объектов. Сепаратистами были получены данные, что в ходе российской армией военных учений в воздух будут подниматься вертолёты с командным составом армии. Вертолёт был сбит при помощи ПЗРК.

Также сообщается, что на вооружении сепаратистов имеются достаточное количество комплексов ПЗРК, которые позволяют контролировать воздушное пространство Северной Осетии и маршруты военной авиации в Чечню.

Как сообщалось ранее, в правоохранительных органах Северной Осетии отказались комментировать заявления представителей осетинского джамаата, которые в очередной раз заявили о себе на сайтах чеченских сепаратистов и сообщили о готовности поражать объекты российской военной авиации. Как сообщает источник корреспондента "Кавказского узла" в правоохранительных органах, военные следователи и эксперты не рассматривают подобную информацию всерьез, считая, что это беспочвенные слухи.

"Пока, на первоначальном этапе, когда произведены первые следственные действия, следователи не склонны рассматривать крушение Ми-8 как теракт. Заявления так называемой группировки "Катаиб-аль-Хоул" нельзя рассматривать в качестве доказательства. Такие сообщения на сайтах сепаратистов появляются регулярно, когда что-то случается. Каждый раз мы принимаем их во внимание, но доказательной базой они не подтверждаются. Так называемые моджахеды, если они существуют, нам не известны", - сказал источник в УФСБ Северной Осетии.

Напомним, вертолет Ми-8 с высокопоставленной комиссией Минобороны, генералами комиссии по тылу, следовал из Северной Осетии в Чечню. Вертолет потерпел крушение под Владикавказом в понедельник вечером, 11 сентября. Как утверждают следователи Владикавказской военной прокуратуры, а также представители комиссии службы безопасности полетов ВВС и Минобороны, причиной крушения вертолета стали ухудшившиеся погодные условия. По этой причине вертолет летел очень низко, в результате чего его лопасти задели ветки деревьев.

Как сообщал ранее "Кавказский узел", на днях боевики североосетинского джамаата "Катаиб аль Хоул", взявшие на себя ответственность за подрыв военной колонны, пообещали до конца года провести операции против российской боевой авиации. "Нами получены некоторые полётные карты базирующейся в Осетии авиации, известны все аэродромы, с которых поднимаются в воздух военные самолёты и вертолёты", - утверждают боевики.

Как отмечает ИА "Национальные интересы", около города Моздок на территории Северной Осетии находятся главные военные ворота российской группировки войск на Северном Кавказе. Оттуда ежедневно в Ханкалу (Чечня) вылетают российские самолеты и вертолеты, а наличие у боевиков ПЗРК типа "Игла" и "Стрела" признается даже осторожным командованием группировки в Чечне.

Тем временем следователи по делу о крушении вертолета Ми-8 рассматривают все возможные версии случившегося, выделяя две основных: погодные условия и человеческий фактор. Об этом сегодня сайту "Newsru.com" сообщил помощник командующего 58-й армии Северо-Кавказского военного округа (СКВО) подполковник Александр Коваль.

По словам подполковника Коваля, для проверки всех версий уже проводится ряд экспертиз. Собраны показания свидетелей, в том числе троих из четверых выживших в катастрофе пассажиров вертолета.

Произведена выемка всей документации для установки срока эксплуатации и состояния вертолета. "Машина 1986 года выпуска, в нормальном техническом состоянии, мы на таких летаем", - сказал Коваль.

Он подтвердил, вместе с тем, что следствие не исключает и версию о том, что к гибели вертолета привели действия боевиков.

"Рассматриваются все вопросы, мы не исключаем ничего, в том числе и возможности внешнего воздействия на вертолет, - подчеркнул офицер. - Все, что могло повлиять на летательный аппарат, будет расследоваться".

Следователи уже допросили местных жителей, которые оказались на месте крушения. Они рассказали, что вертолет летел очень низко и мог задеть верхушки деревьев. По словам очевидцев, некоторое время вертолет казался неуправляемым, а затем резко упал. По словам представителя Минообороны, вертолет развалился после падения на две части - фюзеляж и хвост, и только потом произошло возгорание.

В авиакатастрофе выжили четверо офицеров: замкомандующего СКВО по тылу генерал-лейтенант Алексей Шерешков, полковник Службы тыла Минобороны РФ Сергей Дунаев, начальник вещевой Службы тыла СКВО Алексей Кнутов и командир экипажа вертолета подполковник Александр Свиридонов.

Врачи отмечают положительную динамику здоровья четверых выживших военнослужащихв результате авиакатастрофы в Северной Осетии, сообщил "Интерфаксу" в ночь на среду, 13 сентября, начальник пресс-службы Минобороны РФ полковник Вячеслав Седов. Он опроверг сообщения некоторых СМИ о том, что один из раненых скончался. "Трое военнослужащих находятся в госпитале в Ростове-на-Дону, а один - в госпитале Беслана", - уточнил Седов.

Автор: