В столице Кабардино-Балкарии прошла годовщина событий 13 октября 2005 года

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Митинг родителей, который прошел возле Прокуратуры Кабардино-Балкарии, больше напоминал пикет. Матери держали плакаты следующего содержания: "Тех, кто довел ситуацию до крови, к ответу!", "Наши сыновья -жертвы произвола". "Требуем справедливого расследования", "Наши дети не террористы", "Отдайте тела моих сыновей!", а одна маленькая девочка держала плакат "Отдайте моего папу!".

На митинге родителей не было выступлений с трибуны, как не было и самой трибуны, или микрофона. Они стояли молча, общались с немногими пришедшими сюда журналистами, некоторые плакали.

Раиса Тишкова, потерявшая 13 октября прошлого года единственного сына Руслана, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что Руслан ни разу ранее в милицию не доставлялся. На учете не стоял. В мечеть не ходил, намаз делал, но, в основном, дома. Намазу научил его дед, для того, чтобы когда-нибудь, придя на его могилу, внук мог совершить положенный в таких случаях намаз. Все остальные члены семьи не молятся. Муж Раисы 36 лет проработал в милиции, имеет различные награды, ушел в отставку в звании полковника. Раиса Тишкова предполагает, что его сын оказался среди нападавших случайно "его, видимо, позвали, а он не знал, куда и зачем".

Она выразила сочувствие и сожаление в отношении погибших милиционеров. "У всех матерей горе одинаковое, что с той стороны, что с этой. Не может мать чувствовать боль по другому".

Она считает, что правоохранительные органы знали о готовящемся нападении и обязаны были предотвратить его. Но они не сделали это намеренно и "погнали их на убой". "Разве эти матери допустили бы, чтобы их сыновья туда пошли. Да я бы костьми легла, но не допустила бы".

"Все знали, кто такой Шогенов, (бывший министр ВД.) но его отпустили с миром, и даже наградили на прощание". "Я целый год ждала реакции властей. Я полагала, что сильная власть не будет воевать с трупами. Все уляжется, если они отдадут похоронить детей. Невыдача тел не прибавит власти ни уважения, ни авторитета".

По мнению Раисы Тишковой, события 13 октября были спровоцированы теми, кто был заинтересованы в том, чтобы отвлечь внимание населения от других проблем. "Я знаю, что это большая политика, но мне от этого не легче. Я потеряла единственного сына".

Житель селения Верхняя Балкария Мухарби Мусуков потерял сына Данияла. Ему было 23 года. Он закончил в то лето Кабардино-Балкарский университет на красный диплом и начал работать в компьютерном салоне. Был награжден Дипломом Министерства Образования и науки РФ 2005 года "За лучшую научную работу студентов вузов". Собирался поступать в аспирантуру. В то утро он приехал в Нальчик на работу. Его тело обнаружили на улице Захарова в Нальчике. До этого, рассказал отец, он целую неделю был дома, собирал яблоки. На распечатке его телефонных разговоров за последние пятнадцать дней не оказалось ни одного подозрительного звонка. Звонили ему только девушки.

По словам Мухарби Мусукова, на теле сына нет ни одного ранения, у него сломана шея.

Родственники Мурата Халилова считают, что он не причастен к событиям 13 октября. Его тело нашли на территории АО "Экспресс-такси". А в Постановлении о прекращении уголовного преследования в связи со смертью написали, что он нападал на ОМОН Кабардино-Балкарии. А эти два объекта расположены довольно далеко друг от друга. Отец Халилова, опознавая тело, заметил, что в отличие от других, тело Мурата был обвязан веревками. Пулевых ран не было, а на шее - глубокая борозда.

Автор: