Суд по делу Расула Мирзаева постановил принудительно привести на допрос двух свидетелей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Замоскворецком районном суде Москвы 6 августа продолжилось судебное разбирательство по делу в отношении чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева. В ходе представления доказательств вины подсудимого стороной гособвинения в суде были допрошены два свидетеля – друг подсудимого Артём Григорян и знакомый погибшего Александр Фадин. Также были оглашены показания, данные недопрошенными свидетелями, в связи с невозможностью их судебного допроса.

Напомним, конфликт между Расулом Мирзаевым и московским студентом Иваном Агафоновым произошел 13 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж". В ходе ссоры спортсмен нанес Агафонову удар, после чего москвич был доставлен в больницу, где он умер 18 августа 2011 года. Мирзаев находится под стражей с августа 2011 года.

Сразу после удара Мирзаева Агафонову никто из его компании не помогал, утверждает друг самбиста

Первым для дачи показаний в суд 6 августа был приглашён Владимир Фадин, который не был заявлен в списке свидетелей ни стороной обвинения, ни стороной защиты. Отец заявленного свидетеля Александра Фадина допрошен не был, суд разъяснил ему, что давать показания за своего сына он не может.

Таким образом, первым начал давать показания суду в ходе заседания Артём Григорян, который является другом подсудимого.

Он рассказал, что в ночь конфликта Мирзаева с Агафоновым он приехал с другом Артёмом Карапетяном в клуб "Гараж". "Мы зашли в клуб и периодически выходили на улицу, там были знакомые. Потом мы пошли в сторону магазина за мороженым, вернувшись обратно, увидели машину "Ауди А8", рядом стояла шумная толпа, играла музыка, кто-то играл машинкой и задел Карапетяна по ноге, но мы не отреагировали - парень был выпившим", - рассказывал свидетель.

Он с другом вернулся в клуб. "К нам приехал Расул около двух часов ночи, он был с девушкой. Мы снова вышли на улицу, а Расул остался в клубе. Около трёх часов ночи вышел Расул, чтобы попрощаться, он подошёл к нашей компании, Алла стояла чуть в стороне, там же стояла компания Агафонова, а потом я увидел, что Иван подкатил машинку к Алле, я не слышал, что он ей говорил", - сообщил Артем Григорян.

Затем, по его словам, к Ивану Агафонову подошёл парень из его компании и спросил, что он здесь делает. "Иван ему громко ответил, что "снимает тёлку". Расул, услышав это, сказал, что это его девушка, и не надо её снимать. На что Иван ему ответил, что, если надо будет, то он и его снимет. Расул поставил ногу на машинку, мне показалось, что Иван хочет его ударить, потому что он сделал движение в сторону Мирзаева, и Расул ударил его ладошкой левой руки в правую щеку, на отмашку, и Агафонов упал", - рассказал свидетель.

После удара, отметил он, Агафонов отклонился чуть в сторону, а потом упал. "Артём Карапетян подошёл к Ивану и начал приводить его в чувство, бить по щекам, а потом я увидел, что уже Расул тоже стоял около Ивана. Его посадили на бордюр, на вопрос о том, как он себя чувствует, Иван ответил, что голова болит. Никто из его компании ему не помогал. Только потом парни из его компании его забрали и увезли в больницу. Спустя несколько дней я узнал, что он скончался. После удара Расула Иван потерял сознание, но он был не без движения", - ответил на вопросы прокурора Юлии Зотовой свидетель обвинения.

Отец Ивана Агафонова назвал показания свидетеля "чушью", за нарушение порядка в судебном заседании судья Андрей Федин сделал потерпевшему замечание.

"Вы хоть бы сговорились бы", - произнёс Александр Агафонов во время дачи показаний свидетелем гособвинения.

На заседании были озвучены показания свидетелей, не явившихся в суд

Затем Юлия Зотова ходатайствовала о приобщении к материалам дела рапортов о принудительном приводе свидетелей на допрос в суд с указанием причин невозможности осуществления принудительного привода и об оглашении их показаний, данных ими в ходе предварительного следствия.

Потерпевший Александр Агафонов возражал против удовлетворения ходатайства прокурора, он настаивал на судебном допросе свидетелей. "Надо их вызывать в суд, это основные свидетели, они всё знают", - обосновал отец погибшего.

Подсудимый и его адвокат Алексей Гребенской поддержали ходатайство представительницы прокуратуры.

Суд удовлетворил частично заявленное ходатайство, рапорты были приобщены, показания части не явившихся свидетелей были оглашены в связи с тем, что предприняты исчерпывающие меры по их принудительному приводу.

В суде Юлия Зотова огласила показания Дмитрия Левченко, Зураба Пацация, Султана Кулиева. Все они охарактеризовывали Ивана Агафонова как спокойного, общительного и неконфликтного человека.

Момент нанесения удара Мирзаевым Агафонову никто из них не видел, и подробности им неизвестны, несмотря на то, что они являлись друзьями Ивана Агафонова и находились в ночь событий в клубе "Гараж", обстоятельства его гибели они сообщали следствию только со слов знакомых.

Не явились на допрос и свидетели Руслан Шахмалов, Каха Турманидзе, Камил Гаджиев, Дмитрий Павлов, Татьяна Посадкова, Сергей Арзуманов.

Прокурор ходатайствовала об оглашении показаний этих свидетелей, данных ими в ходе предварительного следствия.

Суд удовлетворил ходатайство гособвинения, и прокурор зачитала протоколы допросов.

Руслан Шамхалов свидетельствовал, что "встретил Агафонова в клубе "Гараж", а ранее его лично не знал, момент удара не видел, но видел Агафонова, лежащего на левом боку, из его носа текла кровь".

Каха Турманидзе с Агафоновым до случившегося знаком не был, а Мирзаева знал и общался с ним в клубе "Гараж".

Свидетель был очевидцем событий, он видел драку между девушками, а потом увидел, что Агафонов наехал машиной на ногу Артёма Карапетяна, но тот не отреагировал, так как Агафонов был пьян. Кроме того, он сообщал, что Агафонов озвучивал в адрес девушки Расула Мирзаева предложение покататься и намерение "снять тёлку", что было произнесено громко, а на уточняющий вопрос Мирзаева, Агафонов ответил, что, если нужно будет, то и его снимет, затем Мирзаев нанёс ему удар. Описать удар свидетель не мог, так как всё произошло очень быстро.

Сергей Арзуманов пояснял, что ни с Мирзаевым, ни с Агафоновым не был знаком.

Камил Гаджиев рассказывал следователю, что знает Мирзаева много лет, в частности, тот факт, что у Мирзаева в детстве было заболевание костей, но позже он был признан годным для прохождения службы в армии, где и получил титул мастера спорта по борьбе. Помимо этого свидетель подтверждал, что Расул Мирзаев воспитывался в интернате, поскольку рос в неполной семье, и свою мать видел только по выходным.

Дмитрий Павлов работал врачом-травматологом в ГКБ №1 и рассказывал следователю о поступлении Агафонова, который "лежал с закрытыми глазами, на вопросы не отвечал". По его словам, состояние Агафонова было тяжёлым, поэтому он вызвал ему нейрохирурга, а сам ему никаких назначений не делал.

Татьяна Посадкова тоже работала врачом-реаниматологом в Первой Градской больнице и рассказывала на предварительном расследовании, что при поступлении в больницу у Ивана Агафонова было затруднено дыхание, но сердцебиение нарушено не было.

Если бы Агафонову вовремя оказали помощь, то он был бы жив, считает его знакомый

Вторым свидетелем в суде был допрошен Александр Фадин, который приехал в суд спустя несколько часов после того, как зал суда покинул его отец, первым вызванный на допрос, но так и не допрошенный вместо своего сына. Молодой человек рассказал суду, что в ночь происшествия со своими друзьями приехал в "Гараж", где и встретился с Иваном Агафоновым.

"Агафонов вышел из клуба, немного подвыпивший, общался с нами около клуба, между общением мы достали игрушечную машинку из машины друга, и Агафонов начал её катать, подъезжал к девушкам, знакомился, через несколько минут я повернулся и услышал хлопок, человек упал. Мы подошли и начали приводить Агафонова в чувство, он мычал, говорить не мог, потом он оклемался, собирался ехать домой, но мы его уговорили поехать в больницу, там нас долго не принимали. Мне кажется, что, если бы ему вовремя оказали помощь, то Агафонов был бы жив", - рассказал суду знакомый Ивана Агафонова.

Участники процесса задали свидетелю уточняющие вопросы.

С заметным волнением свидетеля слушал Александр Агафонов, он нервно сжимал в руках телефон и явно находился в расстроенном и подавленном состоянии.

Подсудимый Расул Мирзаев также выглядел уставшим и измотанным. Во время слушания он поочерёдно, то клал руки на прутья "клетки", то облокачивался на стену. Вопросы свидетелям спортсмен задавал очень тихим, еле слышным голосом, на вопросы судьи Андрея Федина самбист отвечал очень спокойно, он во всём поддерживал позицию своего адвоката Алексея Гребенского. В зале суда присутствовала "группа поддержки" чемпиона, а также многочисленные представители прессы.

Алексей Гужов и Артём Саркисян будут приведены в судебное заседание на допрос принудительно, такое постановление вынес судья после того, как представительница государственного обвинения повторно ходатайствовала об оказании судом содействия в принудительном приводе на допрос не явившихся свидетелей.

Следующее заседание суда состоится сегодня, 7 августа.

"Кавказский узел" сообщал, что Мирзаеву предъявлено обвинение по ч.4 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), санкция по которой составляет до 15 лет лишения свободы. 25 июля прошло первое слушание дела по существу, Расул Мирзаев заявил о том, что не признает себя виновным в смерти московского студента.

 

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"