Свидетель по делу об убийстве Свиридова: Черкесов участвовал в еще одной драке со стрельбой

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Мосгорсуде 5 сентября состоялось очередное заседание по делу об убийстве Егора Свиридова, на котором свидетели обвинения заявили, что Аслан Черкесов участвовал в еще одной драке со стрельбой.

Напомним, Егор Свиридов был убит в ночь на 6 декабря 2010 года в ходе массовой драки на Кронштадтском бульваре в Москве. На скамье подсудимых находятся уроженец Нальчика Аслан Черкесов, а также жители Чечни и Дагестана Акай Акаев, Артур Арсибиев, Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Рамазан Адарбиев.

Прошлое судебное заседание, которое должно было состояться 29 августа, было отложено в связи с неявкой на допрос запланированных стороной гособвинения свидетелей

Сегодня на судебном заседании присутствовала вдова Свиридова Яна Фалалеева и один из потерпевших — Дмитрий Филатов, показания которого  присяжные заслушали 22 августа.

Заседание началось с того, что сторона гособвинения заявила ходатайство об оглашении протокола осмотра места происшествия после преступления, ходатайство было удовлетворено.

Затем сторона защиты заявила ходатайство об исключение из числа доказательств материалов дела с протоколом опознания и дополнительным допросом потерпевшего Сергея Гаспаряна.

Адвокат Аслана Черкесова Дмитрий Панков обосновал ходатайство тем, что один и тот же следователь проводил два разных следственных мероприятия. По его данным, протокол опознания был получен после окончания следственного производства и не предъявлялся для ознакомления. А это, по мнению защиты, является нарушением статьи 217 УПК.

Сторона обвинения предложила вызвать на допрос следователя. Однако адвокаты возразили, предположив, что следователь не признается, что протокол он добавил в дело незаконно. Тем не менее, суд принял сторону государственного обвинения и разрешил допросить следователя.

Показания свидетеля Миронова

После обсуждения процессуальных вопросов сторона гособвинения продолжила представлять доказательства вины подсудимых. Для дачи показаний в зал суда был вызван Александр Миронов. Он является очевидцем драки в кафе «Пивная точка» на Кронштадтском бульваре 4 декабря 2010 года (за сутки до убийства Свиридова. - Прим. "Кавказского узла").

По словам свидетеля, во время потасовки он видел, как Черкесов и «четверо-пятеро его земляков-кавказцев дрались с пьяным славянином». Причем Черкесов, с его слов, держал в руках «черный пистолет». Миронов пояснил, что в этой драке его друг Лаптев «получил в нос».

Черкесов задал несколько вопросов Александру Миронову. А затем высказал свое мнение о том, что свидетель «дает показания по подсказкам оперов». Обвиняемому судьи сделали предупреждение, пояснив, что за такие высказывания он может быть удален с судебных слушаний до окончания процесса.

Свидетель Миронов также сообщил суду, что днем 5 декабря 2010 года он видел Черкесова в том же кафе.

Далее сторона обвинения заявила ходатайство об оглашении протокола допроса Александра Миронова. Однако сторона защиты возразила, мотивировав это тем, что нет противоречий между показаниями свидетеля в ходе предварительного следствия и в ходе судебного заседания. По этой же причине в удовлетворении ходатайства отказал и судья.

Показания свидетеля Лаптева

После этого в зал суда был приглашен Никита Лаптев, друг Александра Миронова. Они вместе находились 4 декабря 2010 года в «Пивной точке» на Кронштадтском бульваре.

Никита Лаптев рассказал, что во время его посещения кафе в нем находилась компания выходцев с Кавказа. Затем, по его словам, «началась потасовка четырех-пяти кавказцев с русским парнем».

«Я только встал, чтобы пойти по своим делам и тут же получил удар в лицо и упал», - завил свидетель. 

Он не видел, кто его ударил. Вместе с Мироновым он отправился в туалет приводить себя в порядок. А когда вернулся, увидел, что в кафе уже «все тихо». Также он отметил, что в результате удара у него был сломан нос в двух местах.

Коллегия присяжных заседателей внимательно слушала показания свидетеля, некоторые делали пометки в блокнотах. Адвокаты защиты задали свидетелю уточняющие вопросы и попросили конкретизировать некоторые его показания.

Показания свидетеля Федунина

Затем сторона гособвинения представила суду еще одного свидетеля, Сергея Федунина, который 4 декабря 2010 года также отдыхал в баре «Пивная точка».

Сергей Федунин рассказал, что среди подсудимых ему все «знакомы в лицо». Он уточнил, что накануне массовой драки он видел их в кафе с двумя девушками, которых звали Екатерина и Мария. Также он сообщил суду, что стал свидетелем драки, в ходе которой молодой человек получил удар и упал на пол.

Также он пояснил, что удар нанес человек в черной шапке с надписью «Дагестан».

«Компания начала избивать славянина и прыгать по его голове. Когда Лаптев встал, то Черкесов ударил его в нос. Он упал, у него появилось кровотечение из носа и «заплыли» глаза. После чего Черкесов достал пистолет и сделал выстрел в пол. После выстрела все замерли, больше никто никого не бил. Я был справа от Черкесова, гильза упала рядом со мной. Я отдал ее отцу, так как он у меня сотрудник правоохранительных органов на пенсии. А потом нашли и резиновую пулю», - свидетельствовал Федунин.

В ходе допроса свидетеля подсудимый Черкесов трижды задал ему уточняющий вопрос о том, откуда ему известны имена девушек, которые якобы были с ним.

Свидетель затруднился ответить на этот вопрос. Тогда Черкесов попросил суд признать это отказом от дачи показаний.

Для решения процессуальных вопросов коллегия присяжных заседателей удалилась в совещательную комнату. После чего сторона обвинения заявила ходатайство об оглашении протокола допроса свидетеля Федунина.

Выяснилось, что в ходе допроса Сергею Федунину были предъявлены для опознания фотографии Екатерины Воробьевой и Марии Беляковой – девушек, которых заметили в компании Черкесова.

Показания свидетеля Григоряна

Затем представители прокуратуры пригласили на допрос Арсена Григоряна, бармена кафе «Пивная точка». Он узнал среди подсудимых «Аслана и Рамазана» (Черкесова и Ударбиева). И пояснил, что 5 декабря 2010 года они были в кафе вместе с другими молодыми людьми и «двумя русскими девочками с черными волосами — Катей и Машей».

По его словам, еще несколько человек и Аслан Черкесов пришли в кафе за два часа до его закрытия, около 10 часов вечера.

«Конфликтов не было. Мальчики пили пиво в бокалах по 0,5 литра, а девочки в бокалах по 0,3 литра. Всего они выпили около 12 бокалов пива», - рассказал сотрудник «Пивной точки».

Свидетель утверждает, что ближе к закрытию один из молодых людей попросил поставить лезгинку, так как у кого-то был день рождения. После чего, потанцевав, компания ушла. На уточняющий вопрос свидетель пояснил, что «ребята были навеселе».

От присяжных судье была передана записка с вопросом о количестве людей к моменту закрытия кафе. На что Арсен Григорян ответил, что кроме компании Черкесова и его самого в кафе уже почти никого не было.

У подсудимых и их адвокатов к свидетелю вопросов не возникло. Судья объявил, что на сегодня представление доказательств окончено, слушание дела продолжится завтра.

По окончании судебного заседания адвокат Черкесова Дмитрий Панков пояснил корреспонденту «Кавказского узла», что показания свидетелей только доказывают тот факт, что его подзащитный не хотел никого убивать. И в день убийства Свиридова Черскесов, по его мнению, действовал в целях самообороны.

«Как и 4 декабря, он стрелял в пол. А в ночь с пятого на шестое декабря у него не было возможности так действовать, как он действовал накануне...», - пояснил Панков.

Как ранее сообщал «Кавказский узел», дело рассматривает коллегия присяжных заседателей, в состав которой вошли 12 основных присяжных заседателей и восемь запасных. По словам главного фигуранта дела Аслана Черкесова, оружие он "применил в целях самообороны", так как на него напали неизвестные люди и начали избивать.

Особое внимание к делу обусловлено тем, что убийство Егора Свиридова спровоцировало массовые выступления националистического характера в конце прошлого и начале этого года. Акции националистов проходили в МосквеСанкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде и других городах РФ.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"