Следующее заседание суда по делу об убийстве Свиридова назначено на 25 августа

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Московском городском суде 22 августа состоялось судебное заседание по уголовному делу об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова. Присяжные заслушали потерпевшего Дмитрия Филатова и полицейских, производивших задержание подсудимых в ночь совершения преступления. 

Напомним, Егор Свиридов был убит в ночь на 6 декабря 2010 года в ходе массовой драки на Кронштадтском бульваре в Москве. На скамье подсудимых находятся уроженец Нальчика Аслан Черкесов, а также жители Чечни и Дагестана Акай Акаев, Артур Арсибиев, Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Рамазан Адарбиев.

Ранее, 15 августа, сторона обвинения представила коллегии присяжных заседателей показания только двух свидетелей - Дмитрия Карнакова и Дмитрия Петраченко. На заседании суда 18 августа выступил еще один друг Свиридова, Сергей Гаспарян.

Заседание 22 августа началось почти с полуторачасовым опозданием. В зале суда присутствовали родственники подсудимых и представитель прессы. Со стороны потерпевших на процессе присутствовали участники массовой драки на Кронштадтском бульваре и вдова Егора Свиридова Яна Фалалеева.

На заседании сторона обвинения продолжила представление доказательств вины подсудимых. Первым свидетельские показания дал друг Егора Свиридова Дмитрий Филатов. Он рассказал коллегии присяжных заседателей, что в ночь с 5 на 6 декабря 2010 года вместе со своими друзьями вышел из кафе. Компания направилась в сторону дороги, чтобы поймать такси. По его словам, поблизости стояла иномарка, недалеко от которой находилась группа молодых людей, примерно из пяти-шести человек, одним из которых был подсудимый Исмаилов.

«В наш адрес посыпалась нецензурная брань и группа людей начала двигаться в нашу сторону», - свидетельствовал Филатов.

Он подтвердил, что видел, как Исмаилов наносил удары руками в лицо его другу Дмитрию Петраченко. Его самого ударили сзади, после чего он упал, а очнувшись, увидел перед собой «крупного человека», который выстрелил в него два раза — в живот и в бедро.

Филатов также прояснил историю с пропажей его сумки в ночь драки. «Моя сумка была перекинута через плечо. Когда я лежал на земле, упасть с меня она не могла. После того, как я встал, её уже не было», - уточнил потерпевший.

Он добавил, что в сумке были документы, ключи и деньги в размере не более тысячи рублей.

Дмитрий Филатов пояснил, что из людей, которые находятся на скамье подсудимых, по его мнению, стрелял Аслан Черкесов, поскольку он единственный из всех имеет «крупные формы телосложения».

У остальных подсудимых вопросов к свидетелю не возникло, адвокаты защиты задали ему уточняющие вопросы, касающиеся освещения на месте драки, а также о состоянии алкогольного опьянения. Филатов ответил, что освещение было хорошее, а опьянение его и его друзей было «лёгкое». По его словам, он находился не только в состоянии алкогольного опьянения, но был ещё и уставшим, поскольку является спортсменом и тот день на встречу к друзьям приехал со спортивной тренировки.

На вопрос прокурора Антона Щербакова о том, как потерпевший относится к лицам кавказской национальности, Дмитрий Филатов указал, что один из его лучших друзей - уроженец одной из кавказских республик Сергей Гаспарян. «Как я могу еще относиться к лицам кавказской национальности? Хорошо отношусь», - сказал Филатов.

Во время допроса подсудимые изредка общались между собой, некоторые из них иногда смотрели на потерпевшего. Присяжные заседатели внимательно слушали показания, иногда делая пометки в блокнотах.

Адвокаты защиты делали записи и пометки на своих документах. Под конец допроса они задали Дмитрию Филатову уточняющие вопросы.

Затем сторона обвинения представила суду показания следующего свидетеля — полицейского Николая Завьялова. Он рассказал, что в ночь с 5 на 6 декабря 2010 года, получив информацию о массовой драке, вместе со своим напарником он прибыл на место происшествия.

«Подъезжая к Кронштадтскому бульвару, мы увидели шестерых человек, убегающих в сторону станции метро «Водный стадион». Очевидец драки Надежда Менчинская (она проходит свидетельницей по этому делу. — Прим. «Кавказского узла») находилась в полицейской машине и узнала в убегающих людей, которые избивали ее друзей», - сообщил Завьялов.

Сотрудник органов правопорядка подтвердил, что при задержании все задержанные были положены на землю. На Черкесова были надеты наручники и у него при себе был травматический пистолет.

Также полицейский рассказал о том, что Черкесов трижды менял свои объяснения: «Вначале он утверждал, что пошёл в туалет за палатку, а на него напали и поэтому он начал стрелять. Потом говорил, что на его друзей напали и поэтому он начал стрелять. А затем сказал, что его самого положили на капот машины и он начал стрелять из-за спины».

По его словам, телесных повреждений у задержанных им Ибрагимова, Утарбиева и Черкесова не было.

После этого заявления подсудимый Черкесов задал ему вопрос о том, была ли у него «кровь из носа».  Однако судья отметил, что в такой редакции вопрос не может быть задан. Председательствующий переформулировал вопрос, спросив у полицейского, видел ли он, что у Черкесова шла кровь из носа.

Сотрудник полиции ответил, что видел «небольшой кровоподтёк» в районе носа Черкесова. У потерпевших вопросов к свидетелю не возникло. Адвокатами защиты были заданы вопросы, носившие процессуальных характер, которые судьей были сняты с обсуждения в соответствии с УПК, как недопустимые для исследования с участием коллегии присяжных заседателей.

Сторона обвинения продолжила представлять доказательства суду, в зал заседания для дачи показаний был приглашён сотрудник полиции Илья Платонов. Он опознал всех подсудимых, пояснив, что видел их в ночь с 5 на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре.

Во время массовой драки им были задержаны Акаев, Арсибиев и Исмаилов, ни у одного из них не было при себе документов, на одежде одного из них были следы крови. При задержании молодые люди объяснили, что «бегали в парке».

Платон отметил, что свидетельница событий Надежда Менчинская сразу опознала в них участников драки. И добавила, что один из них «прыгал ногами по голове Егора Свиридова». У участников процесса вопросов к свидетелю не возникло.

Стороной обвинения было заявлено ходатайство об оглашении медицинского заключения о телесных повреждения, причинённых Дмитрию Филатову и фототаблицы. Потерпевшие ходатайство поддержали, однако адвокаты возразили против представления коллегии присяжных фототаблицы, заявив, что это оказывает на потерпевших «психологическое воздействие». К тому же им показался несправедливым тот факт, что присяжным показывают только фото избитых потерпевших. Тогда как фотографии подсудимых после драки в материалах дела отсутствуют. Прокуроры возразили, заявив, что на фото изображен не избитый Дмитрий Филатов, а его «простреленная куртка». Ходатайство стороны обвинения было удовлетворено.

По данным экспертизы, Дмитрий Филатов получил непроникающее ранение верхней трети живота, из которого была извлечена резиновая пуля травматического пистолета, ушибленную рану правой ягодицы, образовавшуюся от ударов тупых тяжёлых предметов. По квалификации комиссии специалистов, Дмитрию Филатову был причинён лёгкий вред здоровью.

Суд продолжится 25 августа.

Отметим, что убийство Егора Свиридова спровоцировало массовые выступления националистического характера в конце 2010 и начале 2011 года. Акции националистов проходили в МосквеСанкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде и других городах РФ.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"