XIX и XXI век в один день ФОТО

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Подолгу живущие вне Баку, приехав в столицу после нескольких недель отсутствия, замечают изменения.

Вчера я был в городе. Приехал на электропоезде, стоя, так как хоть и не час пик (9.30 утра), но сидячих мест в вагонах не было. По мере приближения к Баку пассажиры стояли в проходах, как в городских автобусах.

Первое фото не мое, взял из сети

А на автостоянках у железнодорожных вокзалов, на пути Сумгайыт-Пиршагы-Бакы, не было пустых мест. Значит, народ пересаживается на электрички, предпочитая общественный транспорт своим автомобилям.

В Бакинском желдорвокзале видел новые автоматы для продажи напитков по 1 манату и предлагающих напрокат поувер-банки - аккумуляторы для зарядки телефонов. Последний аппарат был азербайджанского производства, что особенно обрадовало. Товар с электроникой, это не чугунная крышка для канализации местного производства, появлению которых радовались мой сетевые френды.  Таких торговых автоматов очень много в Японии, где стоимость аренды городского пространства очень высокая и поэтому выгоднее поставить автоматы, а не магазины.

Утром читал, что один из сетевых магазинов в Баку установил в торговом зале кассовый аппарат для самообслуживания: сами покупатели пробивают чеки и платят в автомат, не выстаивая очередь к кассиру. Значит, кассиров уволят. А я буду стоять в очереди к ним, чтобы не мучиться с товарами и оплатой без сдачи. Ну и девушек жалко, пусть зарабатывают, кормят свои семьи. 

Вышел прогуляться в город, надо было убить 2 часа. В центральной части Баку появились  велосипедные дорожки. Не пустуют. Нет бесконечного потока велосипедов, как в Европе, но сегодня читал, что велосипедные магазины увеличили продажи. И в городе вчера я видел велосипедистов.

В сквере Самеда Вургуна огорчили два пухленьких сытеньких школьника, подошедшие ко мне и просившие манат на автобус. Есть такие, из обеспеченных семей (видно по одежде, школьному ранцу) - то ли родители дают им мало денег, чтобы не покупали лишнее, а может у них такая игра, или способ набрать деньги на сигареты. Не первый раз встречаюсь с такими барчуками. Отказал им с строгим лицом. Нельзя давать попрошайкам - настоящим и непрофессионалам. Мы им подачками не помогаем, а потворствуем продолжать жизнь паразита. 

Рядом с сквером посидел в новых закрытых автобусных остановках с кондиционером. Таких много в ОАЭ, летом спасают от жары. Бакинские остановки пока не охлаждаются, но летом будут очень к месту. 

В этом же районе сфотографировал два здания из прошлого и настоящего веков. Старинный жилой двухэтажный дом, в форме гигантского квадрата с большим общим двором внутри. Рядом небоскреб. Красивая пара.

Никто не говорит, что Баку строили поляки. Хотя могли бы...

А в Баку я приехал для участия в презентации книги польского автора про жизнь и работу в Азербайджане инженера, создавшего первые насыпные сооружения для добычи морской нефти - Витольда Згленицкого, Известен внушительный вклад польских архитекторов в строительство Баку времен первого нефтяного бума. О них я писал в ссылке наверху. А вклад польских инженеров, геологов, нефтяников, магнатов значительнее, но мало кто об этом знает. Посольство Польши публикует богато иллюстрированные книги с историческими заметками и фотографиями. Советую ознакомиться с участием поляков в истории Баку нефтяной поры. В и-те есть.

В перерыве вышли со спутницей-фотографом на террасу, 22 этаже здания Landmark. Отсюда чудесный вид на центр города. 

Обратно в Новханы пришлось добираться обычным городским автобусом, так как электричку ждать пришлось бы 2 часа. Это было возвращение в 90-е года XX века. Из столицы в пригороды людей возят старые скрипучие автобусы, но с оплатой через карту.  Вспомнил прошлое, когда в таких автобусах ездили все и везде. Даже понравилось смотреть на пассажиров (парень уступил мне место впереди).

В Новханы автобус въезжает в историческую, мало изменившуюся часть поселка, проезжая мимо родного дома Мамед Эмина Расулзаде, жившего здесь в конце XIX века.